Спасение российского образования в развороте «назад в будущее»
Наше издание и общественные организации часто критикуют из-за крена в негативную повестку, разбора инициатив глобалистов-расчеловечивателей, направленных на уничтожение русской цивилизации, отсутствия позитивной альтернативы.
Но на самом деле в нашей обойме достаточно созидателей, полных идей по оздоровлению и спасению многих сфер жизни. Прежде всего, это касается образования – фундамента суверенитета и благополучия любого государства, который последовательно разрушается форсайтщиками-трансгуманистами. РИА «Катюша» знакомит читателя с важными тезисами из презентации лауреата Государственной премии СССР, заслуженного деятеля науки РФ, почетного работника высшего и среднего профессионального образования РФ, председателя Гражданского комитета возрождения образования и науки, вице-президента РАЕН, д. ф.-м. наук Георгия Николаевича Фурсея. Доклад ученого под названием «Целеполагание и образ будущего» был подготовлен для конференции «Цифровая школа как «новая нормальность» — путь к деградации человека».
____________________________
«Сегодня нам как никогда необходима соборность – гражданскому обществу надо удесятерить энергию протеста в отношении проходящих антиреформ в образовании. Необходимо четко определить целеполагание в образовании и науке, определить, куда мы идем, и принять документы, определяющие нашу программу:
1. Манифест возрождения Науки и Образования в РФ
2. Новый федеральный закон об образовании
3. Новый федеральный закон о науке
Необходимо дать четкое определение смыслу образования – формирование человека по образу и подобию Всевышнего.
Главная цель – обеспечение для человека свободы творчества, созидания. Т.н. «либералы»-реформаторы исказили цель – воспитание безмозглого потребителя, поэтому сейчас в образовании и науке все наперекосяк.
Образование по своей сути – предмет очень консервативный. Оно связано с работой с сознанием – соприкосновением сознаний учителя, ученика и учащихся друг с другом. Это соприкосновение сознаний не может быть заменено формальной логикой и передано на попечение машины – при таком подходе воспитание мыслящего человека-творца невозможно. Сознание (мозг) человека на протяжении веков остается практически неизменным. Предположение реформаторов, что какими-то техническими новациями можно осуществить прорыв в обучении является ошибочным!
Россия имеет исключительный образовательный потенциал. Его формировали гении: Ломоносов, Шишков, Ушинский, Выгодский, Макаренко и др.
Его содержание и значимость выражали: Менделеев, Лобачевский, Попов Ковалевская, братья Черепановы, Достоевский, Экзюпери, Трубецкой, Неплюев и многие другие. Российское образование сформировано гениями – его не могут улучшить нынешние дилетанты!
На базе гениальной педагогики России стояла педагогика СССР. Она была лучшей в мире с колоссальным отрывом. Это полностью признавалось нашими оппонентами. Цитаты президента США Джона Кеннеди:
«Советское образование – лучшее в мире. Мы должны многое из него взять».
«СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
«Не за счет финансов, а за счет советской школы Советский Союз обогнал США».
«Подлая критика образования в СССР – несостоятельна», – Dr. Manders, доклад НАТО.
Советское образование – самое практичное. Поэтому наш девиз сегодня: «Назад в будущее»! Образование и наука – дело государственной важности.
Необходимо срочно:
— увеличить финансирование для обеспечения достойной жизни и труда педагогам и ученым,
— сформировать положительный образ будущего, положить в основу образования и науки морально-нравственные законы,
— обеспечить бесплатное образование высочайшего уровня для каждого гражданина, как это было в СССР,
— сохранить специальные школы для одаренных и проблемных детей,
— согласовать и принять нормальный закон об образовании, имеющийся исправить просто невозможно. Российская общественность – ученые, педагоги и родители – имеют наработки и предложения для нового закона,
— ввести распределение специалистов, получивших бесплатное образование, в нужные точки страны, как это было в СССР,
— ввести традиционные экзамены на всех этапах обучения,
— изменить мотивацию в образовании. Преступно готовить потребителя-эгоиста! Необходимо делать ставку на подготовку творческой личности, ответственной за судьбу народа и своей страны.
Необходимо срочно устранить:
— Болонскую систему,
— тезис «образование – сфера услуг»,
— региональность сферы образования,
— глобальную цифровизацию образования,
— кастовый подход в образовании,
— замену предметного обучения модулями,
— вариативность в образовании (методика Асмолова),
— подушевое финансирование в образовании,
— срочно отказаться от ЕГЭ,
— прекратить эксперименты с отменой оценок, вернуться к 5-балльной системе во всех образовательных учреждениях,
— убрать из образования профнепригодных «эффективных менеджеров», настроенных исключительно на «оптимизацию» (сокращение трат на образование) и получение прибыли.
Идеология, которую нам навязывают «либералы», сродни фашизму: в ее основе – кастовость, превосходство, цинизм, жестокость, расчеловечивание. Эгоист не может быть полноценным гражданином. Без творчества нет человека, а есть одни «жевуны». В России действует глубокоэшелонированная, глубоко продуманная, высокооплачиваемая программа разрушения науки и образования в России. Главный ее удар наносится по творческому потенциала народа, по культурным смыслам существования.
При этом русский народ обладает фантастическим воображением, огромным духовно-нравственным потенциалом преодоления страшных проблем. Своим подвигом во Вторую мировую войну СССР спас мир и сохранил культуру, науку и образование. Технический прогресс является мощной силой, но эта сила должна быть в руках делающего добро человека-творца, а не разрушителя.
Человек по своей природе — не эгоист-потребитель, а созидатель, подвижник, ответственный за жизнь всего на планете, хранитель заветов своих предков. Труд, подвиг и взаимопомощь должны стать смыслами образования будущего. Недопустимо пропагандировать разврат, корысть и соблазн. Нельзя пропагандировать конкуренцию вместо сотрудничества. Это порождает зависть, жадность и жажду власти.
Перед человеком открыта вся Вселенная, а главный цифровик-форсайтщик РФ Дмитрий Песков предлагает нам «комфортно вымирать в ожидании цивилизации роботов». Цифра в образовании – абсолютно вредна. Она убирает из жизни человека, живое общение, реальный мир, замещая его виртуальным (преступные тезисы Ярослава Кузьминова, Германа Грефа, Александра Асмолова, Исака Фрумина и т.д.). Корпорации (в т.ч. именуемые государственными) не могут нормально управлять страной, наукой и образованием, потому что их деятельность корыстна по своей сути – они должны уйти из образовательного процесса.
Глобалисты-реформаторы экспериментально показали порочность используемой ныне системы образования. Они строят инфернальный мир, чуждый человеку – настоящую антиутопию. Нынешней энергии очищения и оздоровления науки и образования недостаточна – ее необходимо удесятерить!
Вспомним, в качестве финального целеполагания, завет Ф.М. Достоевского:
«Я не хочу мыслить и жить иначе, как с верой, что все наши девяносто миллионов русских (или сколько там их тогда народится) будут все, когда-нибудь, образованы, очеловечены и счастливы».
«Назад в будущее!».
Г.Н. Фурсей, почётный работник высшего и среднего профессионального образования РФ
http://katyusha.org/view?id=16897
Дополнение. О преимуществах советской системы образования читайте:
1. Выступление сенатора Джона Ф. Кеннеди на ежегодном банкете выпускников колледжа Лойола, Балтимор, штат Мэриленд, 18.02.1958.
https://www.jfklibrary.org/archives/other-resources/john-f-kennedy-speeches/baltimore-md-19580218 Есть возможность перевести на русский.
Источник речи: документы Джона Ф. Кеннеди. Предпрезидентские Бумаги. Файлы Сената. Серия 12. Выступления и пресса. Вставка 899, Папка: «Ежегодный Банкет Выпускников Колледжа Лойола, Балтимор, Мэриленд, 18 Февраля 1958 Года».
2. Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР. http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zapiska-NATO-ob-obrazovanii-v-SSSR-1959-g-/ Есть оригиналы на английском языке.