Сохраним ли геометрию как отдельный предмет?
10.04.2015. Из Самары сообщают, что местные управленцы образования требуют ликвидировать геометрию как отдельный предмет. Вот письмо известного учителя математики из Самары.
«Здравствуйте. У нас в Самаре уже в прошлом году в аттестат начали писать только МАТЕМАТИКА, причем как выводили оценку, если были и алгебра и геометрия, не понятно. В сентябре уже с этого года нас заставили и в журналах вывести один предмет МАТЕМАТИКА. Первая четверть под таким углом и прошла. В итоге многие дети (особенно халтурщики) совсем перестали учить геометрию, средняя оценка все равно 3 получалась. И эта ДУРЬ проводилась и в журналах, на одной странице писалась и алгебра, и геометрия. Не смотря на то, что нет ФГОСовского учебника по математике для 7-9 классов (а часов то 5 или 6 давали), что в ОГЭ отдельно оценка по Геометрии и Алгебре, почему-то никого это не волновало. Я конечно возмутился, написал письмо в министерство областное, оттуда пришел ответ о нарушении закона. К сожалению, сейчас не найду его, видимо, отдал директору. У нас в школе все вернулось на старые рельсы, стали вести алгебру и геометрию. Правда АКОПЬЯН, начальник департамента образования по г.о. Самара, вновь требует во всех учреждениях вернуть МАТЕМАТИКУ, а письменного указа не издает. Но давит на завучей и директоров за деление. Как в этом случае быть то?»
По-моему, смелые директора и завучи должны требовать письменного распоряжения от начальства, чтобы не брать ответственность за вредные распоряжения на себя. Очевидно, что за государственные интересы, интересы детей и их родителей ратуют только учителя, которые, в силу своего профессионализма понимают, что алгебра и геометрия — разные разделы математики, их не надо объединять в один предмет, так как они имеют разные цели и разные методы изучения. Идею раздельного изучения удалось отстоять даже при подготовке Закона об образовании. Алгебра и геометрия описаны как разные учебные предметы даже в сильно критикуемом стандарте.
Известно, что некоторые считают, математику частью физики… и что? Теперь алгебру и геометрию объединим ещё и с физикой? Так недолго в школе оставить единственный учебный предмет: наука, или философия. Так по сути и было у древних греков. Не кажется ли начальнику департамента образования г. Самара, что в XXI веке возвращаться к представлениям древних греков о науке, по крайней мере, неумно? Или для угробления образования все средства хороши?
Я обращаюсь лично к господину Акопьяну.
Уважаемый Виктор Альбертович!
Убедительно прошу Вас прекратить разрушать
структуру учебных предметов по математике во вверенных Вашему руководству школах! Обращаю Ваше внимание на то, либеральные реформы в образовании проводились с необъявленными целями (понизить конкурентноспособность российского образования, науки, производств, обороны). Эти реформы подходят к концу. Необъявленные цели ставились в то время, когда либеральные экономисты (или их зарубежные патроны) сумели навязать руководству страны мнение о том, что нам не нужно производить всё самим, достаточно качать нефть и газ, а на вырученные деньги покупать всё необходимое за границей. Так будто бы экономически выгоднее, раз у нас такие большие зимние накладные расходы и наши производства всё равно не могут конкурировать с производствами, расположенными в лучших климатических зонах. Как оказалось, этот чисто экономический подход, навязанный нашими сегодняшними «воспитателями» из США и ЕС, имел целью подготовить Россию к разделу и разграблению «более цивилизованными странами» во главе с США — этакой «Империей добра», которая от своей демократической доброты умудрилась только за 121 ГОД ВТОРГНУТЬСЯ В 50 СТРАН СВЫШЕ 130 РАЗ. Это понимали здравомыслящие люди в России, но не руководство страны. Возможно также, что критикуемое мною руководство было поставлено в такие условия, что не могло перечить «Империи добра».
Развязав против России информационную и экономическую войну, США показали всю лицемерность рекомендаций своих советников по реформированию нашего образования, раскрыли свои истинные цели в реформировании образования России. Либеральные экономисты-реформаторы, естественно, не слушали голосов протеста учёных, учителей, преподавателей, учащихся, студентов и их родителей, они проводили «единственно верную политику» в образовании.
Теперь мы знаем, с какой целью проводились реформы, знаем, к каким запланированным результатам они привели. В связи с необходимостью решительной опоры на собственные кадры при возрождении российских производств на новом технологическом уровне (а этих кадров нет или катастрофически мало!) вот-вот встанет вопрос о переоценке ориентиров в реформировании образования и вклада отдельных господ реформаторов в катастрофу образования в России. Караван реформ вот-вот развернется в обратную сторону, а Вы продолжаете политику, которую навязывало много лет преступное (как мне кажется) либеральное руководство реформой образования. Вы заставляете Самару бежать впереди этого каравана… Где же окажется Самара после обсуждаемого здесь разворота?
Я очень надеюсь, что Вам, как и мне, дороги интересы России, дорога идея сохранения нашей страны как единого государства, а не как кучки колониальных княжеств. Отриньте советы либеральных реформаторов образования и внедряйте в Самаре только те идеи, которые позволят как можно скорее улучшить качество подготовки молодёжи по всем предметам, и по математике в том числе. Не объединяйте математику с геометрией в один предмет!
Желаю успехов.
Шевкин Александр Владимирович, учитель математики Физматшколы 2007 г. Москвы, лауреат Премии правительства Москвы в области образования, кандидат пед. наук, убежденный противник либеральных образовательных реформ, ведущих к разрушению России.
Обращаюсь к читателям этих строк:
Если вы поддерживаете мое обращение, то прошу послать краткое и вежливое письмо поддержки на адрес:
http://samobr.ru/index.php?categoryid=1&logout=1
Там под портретом Акопьяна Виктора Альбертовича есть специальное окошко для письменных обращений. Будет хорошо, если копию Вашего письма вы пришлете на адрес avsevkin@mail.ru для размещения на этой странице.
Заранее благодарю.
ОТКЛИКИ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
1. Сергей Погодин <spogodin-nel@mail.ru>11.04.2015, 8:36
Кажется это уже давно произошло. В Тверской области уже года 4 как единый предмет МАТЕМАТИКА, который так и записывается в аттестат, правда, единого учебника нет. В принципе это не есть хорошо, но вполне логично, ведь и ЕГЭ и ОГЭ — это экзамен по математике, куда входят и алгебра и геометрия, а не два отдельных предмета. Если же говорить как об отдельных предметах, тогда и ЕГЭ с ОГЭ не должно быть объединенным.
Шевкин А.В. Спасибо за отклик, но, как я понимаю, спорное устройство спорного экзамена не повод для отказа от геометрии как отдельного предмета.
Alex DDDDDDD» <inboxes08@rambler.ru>11.09.2015, 18:48
Доброго времени суток, Александр Владимирович!
Борьба за геометрию — дело благородное, но бесполезное. Бесполезное в том смысле, что бороться надо, прежде всего, за суммарные часы на алгебру и геометрию; за ограничение чиновничьего произвола в сфере контроля и управления содержанием математического образования; за отмену контрпродуктивных убл***ов вроде ЕГЭ и т.д., и т.п.
Будет все это — будут и алгебра, и геометрия, и что душе угодно. Не будет — все умрет своим чередом, под бодрые рапорты об успехах нашего математического образования. И совершенно неважно, как будет осуществлено убийство — де-юре отменой геометрии или де-факто тотальным незнанием геометрии.
Пока что уже проиграны битвы за часы (сократили), содержание «обязательной программы» (кастрировали), против ЕГЭ (подменили обучение курсами натаскивания на тесты, причем в самой примитивной их части). Нельзя играть с чиновниками на их поле, у них все карты крапленые и туз в рукаве.
С уважением,
Алексей Владимирович.
3. Мария Сергеевна <m.maria.1963@yandex.ru>17.04.2015, 22:04
Здравствуйте. Я учитель математики из Самары. Зовут меня Мария Сергеевна. Удивлена тем, что здесь написано. Ну, во-первых, никто не уничтожает геометрию в Самаре. Я являюсь членом районного методического объединения учителей математики. Прежде чем объединить алгебру и геометрию в одну рабочую программу в городе этот вопрос обсуждался на МО. Сейчас это два полноценных предмета в одной рабочей программе, с двумя учебниками. Наоборот, не приветствуется использование единого учебника математика, хотя такие учебники имеются! Имеются, конечно, неудобства к которым долго привыкаешь — это записи в журнале. Наверное, это и имел в виду автор письма к Вам. А в остальном этот человек не прав! Геометрия в самарских школах есть и преподается в полном объеме и по старым стандартам и по новым.
С уважением, Мария Сергеевна.
Шевкин А.В. Мария Сергеевна, спасибо за отклик, только я не понимаю, зачем в Самаре, как и в других местах, единая рабочая программа, если, как Вы пишете, предметы преподаются отдельно по отдельным учебникам. Зачем в таком случае заставлять учителей писать в классном журнале, что они ведут единый предмет, а детям ставить единую отметку за математику? Это и есть приучение учителей и общественности к слиянию предметов.
Ссылка на единый экзамен не является аргументом, ею чиновники прикрывают свои истинные цели. Вот они нам говорили, что оптимизация в здравоохранении проводится в интересах больных, а в 2014 году в больницах умерло на 18 000 человек больше, чем в 2013. Это при том, что коек в больницах стало меньше, больных там одномоментно стало меньше. На днях я встретил хорошее определение реформы здравоохранения — это утилизация населения под видом борьбы за охрану здоровья. В образовании происходит то же самое: утилизация образования под видом его реформирования.
Аргументы чиновников нам не подходят, так как они живут в другой реальности, у них и у нас с Вами цели и задачи — что в медицине, что в образовании — разные. Нам надо выжить и сохранить образование. Если Вы знаете, как и где от создания единых программ по алгебре и геометрии, от ведения в журнале единого предмета, от введения ЕГЭ сразу по двум предметам улучшается математическое образование, то обязательно напишите мне. А я порадую учителей на страничке своего сайта. Если не знаете, то в чём Вы опровергли автора сообщения из Самары? Что геометрию ещё преподают в школе? Так он и не утверждал противного. Как я понял, нововведения чиновников с рабочими программами, с записью в журнале уроков по геометрии и алгебре на одной страничке в журнале и с ЕГЭ сильно мешают и раздражают уважаемого учителя. И я его понимаю. Хорошо помню, что в СССР ещё не писали рабочих программ на два предмета, не вели одну страничку в журнале на два предмета, не сдавали один экзамен за два предмета, а уровень подготовки был лучше. Вы тоже это должны помнить. В падении уровня математической подготовки школьников виноваты, в том числе и обсуждаемые нами объединения (ЕГЭ, единый предмет и т.п.). 10.04.2015.