Школьное образование в РФ было и останется бесплатным, заявил Д. Медведев
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заверил, что никто не собирается сделать платным школьное образование в стране. «Хотел бы подчеркнуть, что школьное образование было и останется бесплатным. На эту тему почему-то периодически поднимаются какие-то странные споры, никаких планов на эту тему нет быть не может», — сказал премьер на заседании правительства.
Дмитрий Медведев также озвучил некоторые цифры финансирования социальной сферы и науки. Объем ассигнований на социальное развитие в 2014 году перешагнет в России порог в 4 триллиона рублей. А объем финансирования науки в 2013 году составит порядка 320 миллиардов рублей.
Источник: http://www.ug.ru/news/4619
Наш комментарий. На сайте Учительской газеты после это заметки оставлен такой комментарий.
Господин премьер, Стандарты для того и ввели, чтобы выделить бесплатный минимум образования, за который отвечает государство, а сверх стандарта придётся платить. Вы нас убеждаете, что бесплатная часть образования будет бесплатной. Спасибо, но надолго ли, если платное образование по Закону и по стандартам вводится в том же учреждении, что и бесплатное, чего в других странах не делают, чтобы не создавать конфликта интересов для обучающих (как юрист, Вы это должны понимать). Вот Вам пример бесплатного образования. На бюджете во втором медицинском учится девочка, учится по призванию. Чтобы допуститься к экзаменам первой сессии, надо сдать коллоквиумы, а чтобы сдать их, надо посетить платные дополнительные занятия. Девочка вынуждена уйти пока в академический отпуск, так как её родители не могут нести эти непредвиденные и, видимо, не последние расходы. Как, господин премьер, это бесплатное или уже частично платное образование? А образование не может быть частично платным, как женщина не может быть частично беременной. Оно очень быстро станет платным, о чём с Вами и спорят.
К этому комментарию надо добавить, что воспитание старых времен не позволило мне на сайте УГ уличать должностное лицо или в непонимании того, о чем оно говорит, или в намеренном введении в заблуждение. То, что бесплатное останется бесплатным — никто и не спорит. Вопрос только в том, каким содержанием будет наполнено бесплатное общедоступное образование. Достаточно ли будет его для продолжения обучения в вузе. Уверен, что нет. Следовательно, за недостающее содержание образования родители будут обязаны платить, то есть образование станет платным. Поэтому премьер или не понимает, или намеренно вводит нас в заблуждение. Только это у него получается из рук вон плохо. «Не верю!» — говорю я вслед за Станиславским. Жаль, что высокое должностное лицо не видит печальных последствий введения платного образования для решения демографической проблемы нашей страны (о других и не говорю). Кто же из здравомыслящих родителей станет плодить детей, видя всю бесперспективность дальнейшего их устройства в жизни по вине наших руководителей, дозволяющих «реформаторам» уничтожать образование. А нас успокаивают: рождаемость в Москве в первом полугодии 2012 года превысила показатели прошлого года почти на 850 тыс. человек, только вот не уточняют, кто у нас так усиленно решает демографическую проблему: москвичи или гастарбайтеры.
Чтобы понять, что нас ждет в образовании, давайте обратимся к здравоохранению, где конфликт интересов экономисты ввели чуть раньше и в больших объемах. Там есть бесплатные лекарства, и есть лекарства, которые лечат. Есть бесплатные услуги и есть платное лечение. Результат таков. Люди учатся за деньги, чтобы потом драть деньги. Министр здравоохранения в ужасе от подготовки будущих врачей в институтах. А чего вы хотели от поколения ЕГЭ? Служения? Нет, они готовятся к оказанию услуг, а для этого не обязательно много знать, надо просто работать в правильном месте. Лучшего сценария для саморазрушения народа и государства и не придумаешь! Ликвидационная комиссия России работает неторопливо, но эффективно.
А вот и итог:
Четверть больных в России лечат неправильно
По данным российских патологоанатомов, в нашей стране в 25% случаев наблюдается расхождение прижизненных и посмертных диагнозов, — рассказывает Александр Саверский, президент общественной организации «Лига пациентов». — То есть четверть пациентов наших больниц умирает от тех болезней, которые не были выявлены при их жизни, а значит, люди не получали должного лечения. Умирают люди, которые имели все шансы выжить.
Источник: Комсомольская правда, 05.07.2012