Сенатор Лилия Гумерова: Необходимо внедрять элементы ЕГЭ в начальной школе
Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова в ходе пресс-конференции заявила о том, что внедрять элементы единого госэкзамена необходимо уже в начальной школе.
«Не должно быть ситуаций, когда ребенок с 1 по 9 класс пишет диктант, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в 9 классе – ОГЭ, а в 11 – ЕГЭ.
Элементы единого государственного экзамена должны внедряться начиная с начальной школы в той форме, которая сегодня для младших школьников возможна. Тогда для ребенка это не будет чем-то новым и неизвестным», – передает слова Лилии Гумеровой агентство городских новостей «Москва».
Сенатор считает, что это поможет избежать большого количества стрессовых ситуаций, и, как следствие, употребления школьниками успокоительных препаратов.
Комментарий. Замечу, что высказывание сенатора можно было закончить иначе: «Не должно быть ситуаций, когда ребенок с 1 по 9 класс пишет диктант, изложения, сдает какие-то зачеты в традиционной форме, а в 9 классе – ОГЭ, а в 11 – ЕГЭ. … Не пора ли если не убрать ЕГЭ и ОГЭ, то хотя бы предоставить ученику право выбора формы экзамена?» Но Лилия Гумерова так не сказала.
Про высказывание сенатора меня просили написать несколько строк для НАКАНУНЕ.РУ. В метро я набрал короткий текст:
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7010
Считаем: 407 + 316 = 723 тысячи человек, это не «более 779 тысяч человек». Как количество заявок может отличаться на 56 тысяч человек, если математика для всех обязательна и нет учащихся, сдающих оба экзамена по математике?
Нам не так важно: представители ведомства допустили опечатку, или они не умеют считать. Нам важно, что они выдали недостоверную информацию.
Приведу вам пример «неподкупности и объективности» компьютерных технологий. Несколько лет назад написал я открытое письмо В.В.Путину с предложением восстановить суверенитет над российским образованием. За год письмо собрало меньше 300 сторонников, а письмо с воззванием «Защитим конуру пса Барона!» за неделю собрало более 26000 подписей. Вы думаете, что россияне не поняли смысла моего призыва? — Нет, конечно. Просто «кто надо» на американском сайте CHANGE.ORG не был заинтересован в уводе российского образования из-под жёсткого проамериканского контроля. Я не стал платить деньги за неподконтрольную мне возможность показа моего письма большему числу людей (такие предложение были). «Кого надо» это устроило…
Вот теперь и подумайте, как электронный портфолио вашего ребёнка поможет ему выбиться в люди, если он будет конкурентом детей тех самых «кого надо», тех, кто заплатит. Вспомните «Голос. Дети». Там тоже применялись «независимые и объективные» электронные технологии. Так что все эти РЭШ-МЭШ и даже портфолио вместо ЕГЭ, к чему призывает И.Калина — это попытки неумело управляющих и не всегда законно владеющих продолжить неумелое управление и не всегда законное владение в следующем поколении — без ваших детей, разумеется.
Извините, если я немного поколебал вашу уверенность в объективности «цифровых» процедур сопровождения каждого человека от рождения и, простите, до кладбища.
А сенатор Лилия Гумерова держит руку на пульсе, она не заботится об образовании, что удивительно при её должности. Она помогает упомянутым личностям и структурам строить электронный концлагерь. Что вызывает моё возмущение — отсюда и моя резкость в суждениях. Простите, если что…
А.В. Шевкин.
Дополнение от 19.06.2019. Мои уважаемые коллеги откликнулись на публикацию. Оказалось, что заявление сенатора вызывает резкую реакцию не только у меня. Вот первый из откликов от профессора
А.В. Иванова (Петрозаводск).
«Дама по ВПР не слышала? «Элементы ЕГЭ» уже внедрены с первого класса. Отличие в одном: досмотра и ментов с собаками на входе нет. Добавить — и вопрос решен».
Вот второй. От профессора С.Е. Рукшина (Санкт-Петербург).
«Не стоит ли добавить к этому рецепту необходимость откладывать с первой стипендии деньги на будущие похороны и внедрять подготовку к мучительной агонии и смерти с помощью пыток, чтобы тренироваться их выносить?… Логика этих предложений примерно такая же: вместо борьбы с причинами стрессов нам предлагают готовить к их неизбежности, а вместо лечения больных говорят о необходимости развития паллиативной медицины.
Для снижения уровня стрессов надо, во-первых, давать учащимся хорошее образование, которое позволит не бояться экзаменов, а во-вторых, научиться говорить детям правду об уровне их достижений, а не ставить четверки вместо двоек… А лучше всего избавить страну от ЕГЭ, а не пытаться исподволь готовить к преодолению его негативного влияния на сдающих. Отмечу, что разрушительное влияние ЕГЭ на систему среднего и высшего образования, на экономику и технологическое развитие страны гораздо страшнее, чем стрессы во время сдачи экзаменов. И подобные предложения лишь отвлекают общество от обсуждения катастрофических последствий объЕГЭривания всея Руси».