Новости

Семинар «Шаги к успеху» в Лицее 12 г. Химки


Начну с того, что мой выезд для встречи с учителями г. Химки в Лицей 12 был приурочен к отчётному мероприятию Лицея. Сегодня прошёл семинар «Шаги к успеху», на который пригласили учителей математики города.

Как мне показалось, из-за того, что семинар начался в 14-00, собралось только около 30 участников семинара, хотя известно, что желающих было под сотню.  Поскольку учителя работают сейчас с большой нагрузкой, то физически сложно закончить 6-й урок и в тот же момент оказаться в другом конце не самого маленького в Подмосковье города (третий по числу жителей). Возможно, сказалось и то, что дата проведения семинара неоднократно менялась.

На пленарном заседании выступила директор Лицея Нестеренко Лариса Владимировна с кратким сообщением «Визитная карточка Лицея».

Затем Харютина Татьяна Николаевна рассказала о погружении в математику на базе центра «Интеллект» Санкт-Петербурга.

Завершал пленарное заседание автор этих строк с сообщением «Арифметические способы решения задач — в учебниках и на экзаменах». Статья с таким названием и презентация есть на нашем сайте.

Выступающие на пленарном заседании  

Во второй части семинара гости посетили мастер-классы учителей Лицея. Сообщения сделали Харютина Т.Н., Худякова Т.Ю., Матросова Т.В., Типтюх Т.В.  (Вы не поверите — все четыре Татьяны, не семинар, а Татьянин день!).

Завершилась работа Круглым столом «Математические этюды». Интересное сообщение сделал учитель математики СОШ № 2101 Трушков Владимир Викторович.

Так выглядит протокольное описание мероприятия. Но оно не передаёт атмосферы события, а она достойна особого описания.

Начну с того, что народ в Химках весьма приветливый. Пока я шёл к Лицею от остановки автобуса, мой путь корректировали несколько местных жителей, они контролировали мой маршрут и издалека поправляли его: «Правильно, а теперь поверните направо!» В Лицее нас встречали приветливые охранники и подчёркнуто вежливые лицеисты.

Поездка эта долго готовилась. Татьяна Николаевна работала вместе со мной в ФМШ 2007, где только вчера прошёл традиционный ежегодный семинар. К семинару школа издаёт ставший уже популярным и известным научно-методический сборник «Архимед». Юбилейный 15-й выпуск этого года получили все участники семинара, а он открывается моей заметкой «Десять неполных лет профессионального счастья». Там я, в частности, упомянул о том, что все эти годы мы работали с Татьяной Николаевной в паре, деля подгруппы «А» и «Б» классов. Теперь Татьяна Николаевна работает в Лицее 12 в Химках, и здесь она внесла определённый вклад в оживление учебного процесса и повышение результативности обучения, что сразу же отразилось на успехах лицеистов на олимпиадах и ЕГЭ. Мои коллеги в ФМШ 2007 сказали вчера, что скучают по Татьяне Николаевне. А теперь скажите, мог ли я отказаться от участия в этом мероприятии? — Конечно нет!

Мало того, она позвала на семинар в Лицей ещё одного моего сослуживца по ФМШ 2007 Трушкова Владимира Викторовича — очень сильного учителя математики и весьма разностороннего человека.

Не стареют душой ветераны ФМШ 2007

Это что касается личных мотивов поездки, а теперь главное. И лицей, и учителя города, и городской методист Серго Сардионович Гудушаури проявили неподдельный интерес к тому, чем я занимаюсь многие годы. Для начала выбрали вопрос, который касается каждого учителя, так как ФГОС по математике требует, чтобы каждый выпускник школы владел арифметическими методами решения текстовых задач, а эта уникальная методика развития мышления и речи школьников была на 50 лет не то чтобы утрачена, но задвинута на периферию интересов методики преподавания математики — это уж точно. А я занимаюсь этой проблемой с первого года (1985) моего участия в учебниках серии «МГУ-школе» (С.М.Никольский и др., ПРОСВЕЩЕНИЕ).

Возрождение эффективной методики не так сложно, а положительный эффект, в котором так нуждаются учителя и школьники, легко предсказать. Уже  более 20 лет длится реформа образования с непонятными целями и с разгромными для системы образования отрицательными результатами. Учителя уже устали от этого непрерывного движения вниз, поэтому любые предложения, которые понятны, реализуемы и могут дать успех, находят отклик в сердцах учителей. Вот почему выступать перед учителями мне было и легко, и приятно. В перерывах и в конце мероприятия учителя задавали вопросы, получали автографы на моих книжках, фотографировались.

Фото на память о встрече

Мы провели переговоры с директором Лицея, городским методистом и решили, что у нас неплохо получится совместная работа, а актуальные темы для следующих встреч нам придумывать не придётся, их в изобилии диктует не самое радостное состояние российского математического образования. Я очень надеюсь на продолжение работы, на то, что общими усилиями мы дадим импульс росту интереса школьников к изучению математики и росту результативности обучения нашему любимому предмету.

До скорых встреч в Химках!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал