Новости

Сберклассы цветут пышным цветом… Какие будут ягодки?

Источник: https://cont.ws/@artemision/1576992

Государственные Сберкассы СССР превратились в Сбербанк России с частным и иностранным участием, а его превращают в «экосистему» СБЕР — с претензией на замещение государственных функций — вплоть до выдачи паспортов, водительских удостоверений и пр.

Всё идёт по методичке западных кураторов: государство отмирает, передает функции управления транснациональным компаниям. Герман Греф, видимо, решил вырастить такую компанию у нас дома, благо пока конкуренции никакой.

Он решил заниматься всем на свете — условно говоря: от родильных домов до похоронных бюро. Разумеется, Греф не мог обойти вниманием российское образование, которое, к его сожалению, пока ещё хорошее, оно мешает руководить (манипулировать) населением. Не буду приводит его известную цитату о том, что получившими хорошее образование трудно манипулировать.

И вот по всей стране, даже за пределами отведённых регионов, начался эксперимент над нашими детьми. Что такое педагогический эксперимент: это исследование, которое проводится на двух группах учащихся — основной, где проводится эксперимент, и контрольной, работающей в обычном режиме. В одной применяется предлагаемая технология, в другой — нет. По окончании эксперимента сравнивают результаты обучения, делают выводы, представляют отчёт. С точки зрения большой науки, педагогический эксперимент и не эксперимент вовсе, так как он не может быть повторен с одной и той же группой учащихся, как можно повторять опыт с подбрасыванием одного и того же шарика.

Но перед экспериментом должен быть понятен его ход, должна быть сформулирована гипотеза о ожидаемом результате эксперимента, по окончании эксперимента должны быть подведены его итоги и сделаны выводы. Вы слышали что-то подобное применительно к эксперименту с платформой «Сберкласс»? Если слышали, прошу поделиться ссылками, интересно почитать. На понятном педагогической науке языке этого не было сделано, но эксперимент на детях уже начали, что само по себе преступление. Закон запрещает проводить на детях эксперименты, не обоснованные наукой. Обоснование давалось экономическому проекту, а родителям обещали, что всё будет хорошо или даже ещё лучше.

Я пока ничего подобного про эксперимент со «Сберклассом» не читал, а заявлениям Грефа не верю именно потому, что он не специалист в том деле, за которое взялся. Я хорошо помню его высказывания вроде «Мы проиграли конкуренцию из-за советской, абсолютно негодной системы образования» и «Нужны все специальности, нужны люди всех дарований и таланты. И не нужны нам математические школы. По-моему, это пережиток прошлого. Я категорический противник математических школ. Так было в Советском Союзе, и мне кажется, что это не очень хороший опыт».

Оцените способность Грефа противоречить самому себе в одном высказывании: нужны специалисты всех направлений, а математики не нужны. Легко объяснить, почему он так не любит математиков.

С одной стороны, это общее пожелание заказчика наших «реформ». Профессор С.Е. Рукшин был приглашен около 15 лет тому назад на семинар по математическому образованию в Солт-Лейк-Сити, где Элен Вулфенсон (на тот момент жена директора Всемирного банка) сказала:

«Мы считаем, что Россия недостаточно богата, чтобы иметь хорошее и общедоступное образование. И мы находим средства, чтобы довести нашу точку зрения до тех, кто принимает решения».

С другой стороны, с начала прозападных «реформ» образования в России именно математики были наиболее последовательными, убедительными и аргументированными критиками их вредоносности: академики В.И. Арнольд, В.А. Садовничий, С.М. Никольский, и др., математики-методисты и профессора И.Ф. Шарыгин, А.М. Абрамов,… Г.Г. Малинецкий, С.Е. Рукшин, А.В. Иванов.

Греф не способен спорить по существу проблемы со специалистами в образовании, он и не спорит — он организует свой эксперимент как экономический проект, который требует вложений и обещает экономическую отдачу. А что и как делать с образованием — в этом он полный нуль, если считает, что навыки можно преподавать.

Каких специалистов привлекает Греф для «наполнения» платформы «контентом», я не знаю, да и называть «контент» содержанием обучения опасаюсь, так как знаю ведущую блога «Оранжевый репетитор», написавшую, что она занята:

  • Авторским курсом,
  • Репетиторством,
  • Придумываю методику для EdMission,
  • Разрабатываю учебные модули для СберКласса,
  • Пишу контент для Яндекс Практикума.

Эту даму я на своём канале НАБЛЮДАТЕЛЬ уже несколько раз (и даже вчера) робко учил преподаванию математики. А она считает, что все школьные учебники математики надо переписывать. И, видимо, переписывает… Но и на СберКласс работает.

Не успел начаться эксперимент, как 22 ноября появилась обстоятельная и подробная статья У родителей открываются глаза. Правда о цифровой антиобразовательной платформе «Сберкласс».

В статье напоминается о взрыве активности «учёных» и прочих деятелей, которую мы наблюдали в середине лета 2018 года. Это они доказывали свою лояльность Фонду Грефа и давали своё согласие на продвижение идей наших колонизаторов в образовании: знания не нужны, знания устаревают, учебники не нужны, «тупая» память больше не нужна — всегда можно «погуглить». Это в ту пору звучало из ВШЭ, РАНХиГС, из уст проф. Т. Клячко и академика РАО В. Болотова. А что нужно? Пожалуйста:

«Либерал-глобалисты считают, что для большинства людей будет достаточно уметь:
– читать и писать (способность воспринимать и создавать информацию в различных текстовых и визуальных форматах, в том числе в цифровой среде,
– считать (способность применять математические инструменты, аргументацию, моделирование в повседневной жизни, в том числе в цифровой среде,
– программировать (способность воспринимать и создавать информацию на формальных языках, языках программирования).

Дополнительно они предлагают преподавать такие «модули», как:
– гражданская «грамотность»,
– навыки финансового поведения (финансовая «грамотность»),
– базовые навыки использования правовых норм (правовая «грамотность»),
– экологическая «грамотность»,
– научная, технологическая «грамотность»,
– «грамотность» в области здоровья.
Обратите внимание: в планах «прогрессоров» нет упоминания о биологии, химии, физике, астрономии, геометрии, не говоря уже об истории, литературе, философии, мировой художественной культуре и др. дисциплинах, прямо влияющих на формирование мышления, гражданскую самоидентификацию и мировоззрение человека».

Меня умилило откровение Исака Фрумина — главы Института образования Высшей школы экономики: «Нам пора забыть о гармонично развитой личности… Не надо париться, что необходимо все предметы подправить – и в школе, и в вузе. Если у нас будет для каждого человека хотя бы одна возможность сформировать и ключевые компетенции, и «активную самостоятельность» – это уже хорошо в наших условиях». Он у нас от образования или от бандитов 90-х? Не знаю, но точно представляет в России интересы иностранных колонизаторов, так как известен работой в структуре Всемирного банка. Подробности смотрите по приведённой выше ссылке.

Но самое интересное, что уже 22 ноября было понятно, какого «кота в мешке» нам продают. Приведу три отклика встревоженных родителей той поры по тому же источнику.

А процесс идёт… В конце года посмотрим, какие получатся ягодки — результаты «эксперимента». Поступают сводки с фронта внедрения «Сберкласса»:

Сберклассы. Страсти накаляются! — YouTube

Родители, будьте бдительны! Вы вверяете будущее своих детей в руки бизнесменов, ничего не понимающих в образовании. У них в голове только будущий доход, который они собираются получить на ваших детях.

Комментарии можно оставить здесь:

https://zen.yandex.ru/media/shevkin/sberklassy-cvetut-pyshnym-cvetom-kakie-budut-iagodki-603fa1184b4c7530a66ce323

Теги: , , ,

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал