С Международным Днём Учителя!
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с Международным Днём учителя!
Желаю здоровья, счастья, успехов во всех делах и любознательных учеников.
По старой традиции в профессиональный праздник хочется что-то сказать о наших профессиональных достижениях, о наших планах, о том, как будем преодолевать отдельные недостатки. А сделать это почти невозможно — по разным причинам.
Достижений как-то не ощущается, разве что в некоторых регионах повысили зарплату — и то за счёт перегрузки учителей. Так как повысили не оплату единицы труда, выполняемого учителем, а навалили на бедного учителя этих единиц труда столько, что повышенная зарплата уже не радует, так как приходится давать — именно давать! — много уроков, остаётся мало времени на повышение квалификации, досуг и собственных детей. Опытные люди уже пишут о тенденции раннего профессионального выгорания учителя.
Ускоренное выгорание: профессиональная болезнь современного учителя
С профессиональными достижениями — это у кого как. Это зависит от очень многих факторов. Один из них — доступность хорошего профессионального обучения на курсах повышения квалификации. Вот тут беда, так как бывшие институты усовершенствования учителей хоть и назвали институтами развития образования, но условий для развития образования не оставили. В регионах осталось очень мало методистов-предметников, ведущих курсы повышения квалификации. Для них просто нет ставок. Теперь работают организаторы таких курсов, причём сразу по нескольким предметам. Порадуемся за наших экономистов — они сэкономили немного денег, но они не понимают, какой колоссальный вред они нанесли.
Вся кипучая деятельность этих экономистов, договорившихся до утверждения, что теперь систематичность и фундаментальность образования НЕРЕНТАБЕЛЬНЫ, что теперь надо учить не знаниям и умениям, а навыкам — четырём «К». Наши большие учёные в педагогике — академики, профессора и кандидаты придумывают: чем бы занять учителей, чем их ещё загрузить, чтобы они уже были не в силах понять, что систему образования в России ведут на убой. Чтобы это понять, достаточно почитать громадьё их планов — это обсуждалось у нас на сайте с середины лета.
Деятельности «реформаторов» образования и родного министерства не подходит даже девиз из В.С. Черномырдина:
«Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Они совершенно искренне не хотели как лучше, они хотели угодить нашим западным «учителям и воспитателям». Их деятельность лучше описывается другим девизом из В.С. Черномырдина:
«Нас никто не может упрекнуть в хороших намерениях».
Эта их кипучая деятельность приносит горькие плоды. Уже выросло поколение, выученное по лекалам наших «реформаторов». Не буду характеризовать всё поколение, так как в каждом поколении есть совершенно разные люди. Давайте почитаем заголовки СМИ за последнее время.
29.08.2018. Задержали главаря банды подростков-ауешников: кошмарили Петербург 4 месяца
29.08.2018. Агрессию подростков объяснили «идиотской» реформой образования
10.09.2018. «Масштаб провала между нами и системой образования — огромный»
20.09.2018. Российские подростки забили отца двоих детей из-за замечания
Не буду приводить ссылки на материалы о подростках-живодёрах, о страшной моде на «вписки», о посвящении в студенты через раздевание и прочее, и прочее, и прочее. Вы и без меня читали такие заголовки. Куда мы катимся? Точнее: куда нас катят?
Не могу не думать о грустном в ожидании нашего профессионального праздника, но очень надеюсь, что мы уже около дна, ниже которого катастрофа. Надо собраться с силами, чтобы при первой же возможности, которая представится только при ослаблении влияния прозападного либерального и «цифрового» лобби, чтобы оттолкнуться от этого дна и начать возрождение образования в России.
Дорогие коллеги, будьте здоровы вопреки обстоятельствам! Ваш труд очень нужен России, вас никогда не заменит «цифровой» учитель с экрана компьютера, так как «цифровое» общение с «железкой» никогда не заменит живого человеческого общения ученика с мудрым и опытным наставником.