С. Г. Киселев, Л.М. Нуриева. Итоги ЕГЭ: Опыт анализа.
На странице мы разместили ссылку на статью:
С. Г. Киселев, Л.М. Нуриева. Итоги ЕГЭ: Опыт анализа.
Это серьёзный разбор методики проведения и обработки результатов ЕГЭ, показывающий пороки ЕГЭ, полученные им с рождения. На мой взгляд, авторы слишком серьезно увлечены не только раскрытием ошибок проведения ЕГЭ и интерпретации его результатов, но поиском способов усовершенствования ЕГЭ.
На днях отец-основатель ЕГЭ Я.Кузьминов высказал предложение, которое подбрасывают ему много лет критики ЕГЭ, он предложил проводить ЕГЭ на двух уровня: для тех, кому нужно отчитаться за курс школы — они не смогут претендовать на обучение в вузе, и для тех, кто собирается получить высшее образование.
Уже сейчас по многим причинам ЕГЭ не является единым экзаменом, об этом пишут и авторы упомянутой статьи. От себя добавлю, что практика составления разных вариантов перемешиванием заданий приводит к тому, что может образоваться вариант, где большая часть заданий будут простыми, а может и так, что большая часть заданий будут сложными. И сложность одного задания (например С1), не будет компенсирована в том же варианте простотой другого задания. Где же тогда оказывается обещанное единство требований к сдающим ЕГЭ. Но это ещё мелочь, а после реализации предложения отца-основателя ЕГЭ этот экзамен, по сути, потеряет букву «Е» в своем названии, превратившись в «ГЭ».
Это очень символично и более точно!