Новости

Руссо учитель облико морален

Так уж случилось, что довелось мне написать курс из 8 лекций для курсов повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября». Было это в далеком 2005 году. С тех пор проверяю решения двух контрольных работ, которые присылают учителя. Они читают две брошюрки с лекциями, в которых есть и решения задач, похожих на задачи из контрольной работы. На курс лекций есть отклики — от положительных до восторженных. Но сегодня речь не о том.

При проверке работ я всё чаще обнаруживаю под разными фамилиями один и тот же текст. Учителя освоили компьютер! Сначала это были одинаковые работы учителей из одной школы. Я сообщал им, что коллективные работы мы не рассматриваем, ставил «незачет», и учителя решали самостоятельно другой вариант работы.

Теперь учителя освоили Интернет. Сегодня я нашёл общий источник нескольких их работ, откуда были скопированы решения пяти задач. В Интернете эти решения разместила уважаемая учительница иркутской школы. Она взяла 5 задач моей контрольной работы и написала творческую работу о том, как надо учить детей в 9 классе решению текстовых задач.

Там есть цель урока:
1. Развивать логическое мышление
2. Учить решать текстовые задачи, составлением уравнения
3. Учить работать в группах.

Есть много чего другого, но не назван источник задач, что мелочь, но некрасиво. Хуже другое. В первой задаче на вопрос «Сколько орехов мама дала брату и сестре вместе?» дан ответ: мама дала сестре 24 ореха, а брату – 30 орехов.

Такой ответ я не засчитывал, если уж мы имеем целью учить детей читать вопрос и давать на него точный ответ.

Задача 5 и вовсе решена неверно, да и другие задачи решены «коряво».

К чему это я? Ах, да! Если мы, учителя, воспитываем детей, приучаем их быть честными, то такими нам надо быть и перед доской, и после звонка с урока. Надо ли учителям симулировать повышение квалификации? — этот вопрос даже и не хочется обсуждать.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал