Российским школьникам будут преподавать математику по-новому
Радостную весть принесли новостные ленты из Сочи, где проходит ежегодный съезд учителей математики. Заголовок новости пообещал, что преподавать алгебру и геометрию будут по-новому.
«Как именно, решают на Всероссийском съезде учителей математики в Образовательном центре «Сириус». Современные программы, помогающие всем ученикам успешно освоить материал, и, конечно, приоритет знаниям и умениям, без которых не обойтись в цифровую эпоху. Об этом говорила, в частности сопредседатель центрального штаба ОНФ, руководитель центра «Сириус» Елена Шмелева, которая входит в пятерку лидеров федерального избирательного списка партии «Единая Россия» на выборах в Госдуму: «Ежегодный съезд позволяет, конечно, сверить требования к преподаванию математики, единые стандарты, обсудить требования к профильным программам и развивать математику в школе в контексте самых важных национальных приоритетных проектов, это и генетика, искусственный интеллект, науки о жизни»».
Трудно ожидать, что в первый же день станет ясно, что именно предполагается делать по-новому, но вот уже прозвучало: «сверить требования к преподаванию математики, единые стандарты, обсудить требования к профильным программам».
Лично я ожидаю решений со смешанным чувством, так как про требования к преподаванию математики в стандарте (ФГОС 4.0), про новую программу по математике (5-6), алгебру (7-9) я уже писал. Там всё просто хуже некуда. Подробности здесь:
1. ФГОС 4.0. Если это не вредительство, то что такое вредительство?
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/fgos-40-esli-eto-ne-vreditelstvo-to-chto-takoe-vreditelstvo-60ae248f97044645bb401cc4
2. Стратегия и тактика школьной программы по математике. Часть I (5 – 6 классы)
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/strategiia-i-taktika-shkolnoi-programmy-po-matematike-chast-i-5—6-klassy-610b0183ac6ed06e8808ba65
3. Стратегия и тактика школьной программы по математике. Часть II (7 – 9 классы)
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/strategiia-i-taktika-shkolnoi-programmy-po-matematike-chast-ii-7—9-klassy-610e7abd7a62e47685583c96
Остаются опасения, что съезд закончится разговорами за всё хорошее и против всего плохого, а документальной основы для хороших действий нет — стандарт уже принят, программу вот-вот примут. Очень не хочется обмануться в надеждах на свет в конце тоннеля. Двадцать лет предыдущих манипуляций с математикой в школе были, мягко скажем, неудачными. Будут ли подведены итоги, будут ли признаны ошибки предыдущей деградации? Хотелось бы верить, но я осторожен в прогнозах.
Да, Президент РФ В.В. Путин провозгласил «Год математики и информатики», но мало ли что провозглашает Президент, если у него есть правительство и министр просвещения, подчиняющиеся в вопросах образования вовсе не Президенту, а международным структурам, политику которых в России проводят некоторые Мальчиши-Плохиши. Пока что в этот год для школьной математики не сделано ничего со знаком «плюс». Пока что ФГОС, ЦОС, образовательные услуги, устойчивое развитие в направлении штата Орегон в США.
В США школьникам из числа расовых меньшинств разрешили не сдавать чтение и математику
https://politikus.ru/video/137445-v-ssha-shkolnikam-iz-chisla-rasovyh-menshinstv-razreshili-ne-sdavat-chtenie-i-matematiku.html
Это своеобразная «забота» о небольшой доле старшеклассников — белые в этом штате составляют 84,2 %. Но оказывается, выходцы из России, а также Сербии, Болгарии, Украины, Польши и т. д., собственно — всех восточнославянских народов, на бытовом уровне воспринимаются в США как расово-неполноценные люди. Славяне в Соединенных Штатах сталкиваются ровно с теми же проблемами, что и негры, и латинос.
https://news.rambler.ru/science/45535720/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Так в США «позаботились» о не самых ценных гражданах.
На это Россия ответила предложением увода образования для большинства российских граждан (не по расовому, а по социальному признаку) в онлайн, что было запланировано задолго до ковида. В Липецке часть школьников перевели на обучение без отметок и домашних заданий — по таинственным «образовательным траекториям», путь ученика в которых будет определять ИИ. Учителя и родители возражают, но кто ж их будет слушать до первых скандалов, когда Греф и его заместители будут прятаться от возмущённых выпускников и их родителей, как сейчас они прячутся от родителей учащихся из своих сберклассов.
Опыт борьбы за права детей бесценен. Родители против «Сберкласса»
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/opyt-borby-za-prava-detei-bescenen-roditeli-protiv-sberklassa-60cb3bea1b56a81aeffce6d7
Придётся подождать этого скандала, ведь экспериментировать у нас умеют только методом проб и ошибок (затратно и с размахом!), а про существование мысленного эксперимента без участия детей — то есть детального анализа предложений и ожидаемых результатов научно-педагогическим и родительским сообществом — «реформаторы» не вспоминают. На этом же не заработаешь! Так что у нас тоже планируют своеобразный социальный расизм.
Посмотрим, что нового скажет съезд учителей математики про обучение алгебре и геометрии, как объявлено в первый день съезда.