Новости

Рособрнадзор снизил порог положительной отметки по обязательным экзаменам

Итак, смена руководства в Рособрнадзоре и выделение дополнительных миллионов на достижение «прозрачности» ЕГЭ и ГИА принесли свои результаты. Металлоискатели на входе, видеокамеры в аудиториях, где проходили экзамены, более тысячи аннулированных работ за шпаргалки и пронесенные телефоны доказали решительность Рособрнадзора в пресечении списывания на экзамене. В этом году не было утечек КИМов ни до экзамена, ни во время проведения экзамена — можно бы только радоваться переменам. В этом году исчез даже ЕГЭ-туризм! Я бы поздравил Рособрнадзор, но, как оказалось, в нашем случае нет добра без худа.

Уже при проверке работ по русскому языку выяснилось, что без традиционных утечек КИМов и ответов к ним в Интернет, без списывания всевозможными способами (в этом отношении прошлый 2013 год был рекордным) страна завалила экзамен по русскому языку. Пришлось снизить порог выставления положительной отметки с 36 баллов (из 100) в прошлом году до 24 баллов в 2014 году. Количество стобальников резко снизилось.

Менее драматичным было снижение порога выставления положительной отметки за ЕГЭ по математике — с 24 баллов (из 100) в прошлом году до 20 баллов в 2014 году. Количество стобальников уменьшилось в 10 раз.

Помнится, в прошлом году министр Ливанов убеждал общественность, что утечек КИМов не было, что нарушения процедуры экзаменов были незначительными и не повлияли на результаты экзаменов. Кажется, теперь ему положено съесть шляпу, но, если серьезно, что означают полученные результаты?

Напомню, что эксперимент с ЕГЭ вёлся в стране с начала 2000-х годов, его итоги не подведены — не считать же итогами бравурные «одобрямс», полученные минобром от зависимых специалистов в регионах. К моменту введения ЕГЭ по математике в «штатный режим» страна давала около 25 % двоек, которые прятались каждый год с помощью того же приема, что и в этом году: порог положительной отметки устанавливался после проверки работ на уровне, необходимом для хорошего самочувствия чиновников всех рангов. К 2009 году, когда впервые писали ЕГЭ в новом формате (без части А) реформа образования била ключом — всё больше по основным школьным предметам — русскому языку и литературе, математике. «Реформаторы» провозгласили отказ от прежней ориентации школы на предметные знания и умения, от фундаментальности школьных курсов. Теперь оказалось достаточным ориентироваться на мифические компетенции, а с введением нового стандарта — на виды учебной деятельности.

Доводы противников такой смены ориентиров в школьном образовании «реформаторы» не слушали. «Реформа» образования и введение ЕГЭ (пока ещё в качестве эксперимента) так подкосили школьное образование, что к моменту введения ЕГЭ по математике в «штатный режим» пришлось сменить содержание экзамена. Теперь проверяют не то, чему учили в 10-11 классах, а «общее развитие» и компетенции. Для этого в выпускной экзамен включили задачи за 6-9 классы, решение которых позволяло получить положительную отметку. Помню, что в 2008 году, когда обнародовали эту идею, я достаточно хлестко прокомментировал это нововведение (газета «Троицкий вариант», 28.10.2008). Приведу окончание того комментария:

Если же проведенные изменения всерьёз и надолго, то это полная катастрофа школьного математического образования. Тогда неспособные к освоению школьного курса дети окончательно сядут на шею учителю. Им будет дан важный ориентир: «Не парьтесь, ребята! Научитесь типа решать 5 задач из списка и считайте, что вы как бы получили математическое образование». На таком общем уровне еще ниже упадет обучение в спецклассах, в вузах, упадет математическая наука. Россия повторит эксперимент, проведенный Адольфом Гитлером, который разогнал передовые научные математические школы Германии. Эти школы, как считают математики, не могут восстановиться до сих пор.
http://shevkin.ru/?action=Page&ID=653

Подведём итоги. Последние вести с поля боя показывают, что цели реформы образования (сделать его неконкурентноспособным) очень скоро будут достигнуты. Нет сомнений, что при сохранении той же системы взглядов на образование, на математическое образование, в частности, при замене служения учителя на оказание образовательных услуг окончательное достижение поставленной «реформаторам» цели не за горами. Скорейшему достижению этой цели поспособствует и угробление системы подготовки будущих учителей, которым так увлеченно занята команда одного из руководителей последнего проекта создания КИМов по математике А.Л.Семёнова.

У меня есть несколько вопросов к тем, кто назначил этих «реформаторов», кто поставил им разрушительные цели: как будем выживать в условиях возможных более сильных санкций — без самообеспечения продуктами и техникой, чем будем занимать и чем будем кормить тот «брак», который понавыпускала средняя школа и пропустила через себя высшая школа? Разрушив собственные производства и систему профессионального образования (уж очень настаивали американские советники!), мы оказались в катастрофической ситуации. Разбомбив за ненадобностью прошлым летом Российскую академию наук, мы под корень подрубили возможность научного обеспечения возрождения и создания новых высокотехнологических производств. Долго ли продержится в этих условиях «оборонка»? У нас же в инженеры идут «троечники»!

Я уверен, что такое «реформирование» образования в России, которое мы имеем, губит страну. А кто ответит за это?

Дополнение от 19.06.2014. Забавная публикация «в тему» появилась в ИТАР-ТАСС:

Снижение минимального балла ЕГЭ по русскому языку спасло 20% школьников от «двоек»
http://itar-tass.com/obschestvo/1266577

Здесь, в частности, сказано: 17 июня Рособнадзор снизил минимальный порог ЕГЭ по математике с 24 до 20 баллов. «Такое решение связано с тем, что многие ребята не преодолевают минимальный порог по этому предмету, а если они не получат аттестат, то они не смогут пойти в вузы», — сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Сергей Кравцов заботится о детях, которые не смогут учиться в вузе? Что-то я не слышал, чтобы успели принять закон о всеобщем высшем образовании. А пусть Сергей Кравцов зачислит спасенных им двоечников в специальные вузы, в которых будут учить на врачей, инженеров, лётчиков, строителей домов, кораблей и самолётов для … чиновников. Почему все граждане России должны страдать от решений принимаемых чиновниками? Тогда как они, как правило, учатся, лечатся и пр. за границей. Это забота не о выпускниках, а об известном месте (пониже спины) образованцев и «реформаторов» образования. Тех, кто навязал стране дикие реформы образования. Это бы и надо честно признать.

Кстати, а что думает «отец реформы образования и ЕГЭ» орденоносец Ярослав Кузьминов по поводу обсуждаемой темы? Задался я этим вопросом и нашёл в Интернете такие его слова, сказанные до проведения ЕГЭ в текущем году: «ЕГЭ — мерзкая штука, но лучше ничего нет».
http://www.hse.ru.3s3s.org/video/123808692.html

С первым я соглашаюсь сразу и окончательно. Авторитетнее мнения и не сыскать! Это сказал «отец-основатель» ЕГЭ. А со вторым можно поспорить. Это, скорее, попытка прикрыть всё то же известное место «отца-основателя».

А это иллюстрация к уровню образования. Постановочный это сюжет или нет — не знаю. Судите сами:

http://www.youtube.com/watch?v=ErVT98qpCcI

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал