Новости
Рособрнадзор назовет школы, в которых необъективно проводятся Всероссийские проверочные работы
Заместитель министра образования и науки РФ — глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил о том, что в регионы направлены результаты анализа объективности проведения Всероссийских проверочных работ школами. В будущем ведомство намерено обнародовать перечень школ, где ВПР проводится необъективно.
«Из наших данных руководителям на местах ясно, где слабые места и с чем надо работать. В следующем году назовем открыто те школы, где ситуация с объективностью не улучшится», — сообщил Сергей Кравцов в интервью «Российской газете».
Глава ведомства также напомнил об итогах диагностических работы по биологии и химии среди десятиклассников. Так, средний балл диагностической работы по биологии в 10-х классах — около 20, при максимальном балле 47. Однако такого количества не набрал ни один ученик из 26 тысяч, принимавших участие в диагностике. Максимум — 43.
По словам руководителя, правильно заполнить таблицу на сравнение растительных и животных организмов смогли около 21 процента школьников. Показать на схематическом рисунке движение инъекции лекарства в организм человека смогли лишь 5 процентов. Только 38 процентов правильно определили последовательность этапов оказания первой медицинской помощи.
«Самое удивительное, что ученики из биологических классов показали примерно такие же знания материала, как и дети, которые учатся в обычных классах. Может быть, сказалось то, что углубленное изучение биологии только-только началось в 10-м классе? В диагностических работах по химии средний балл оказался еще ниже — 13 при максимуме в 52. 40 процентов участников смогли набрать только 10 баллов. Результаты показали, что десятиклассники испытывают трудности при проведении даже несложных расчетов», — подытожил Сергей Кравцов.
Источник. http://www.ug.ru/news/23948
Комментарий. Приведённый выше текст подтверждает два положения, которые уже много раз высказывались на нашем сайте.
- Усечение учебного времени на математику — во всех классах, а в начальной школе особенно — способствует понижению уровня математической подготовки школьников, что влечет снижение результативности обучения не только по математике, но и по смежным школьным дисциплинам, где требуется умение вести расчёты.
- Руководители образованием не понимают простейшей истины (см. п. 1), они не могут предвидеть отдаленные результаты своих экспериментов с устоявшейся системой математического образования, они не понимают, что сокращение времени изучения традиционной школьной математики, вытеснение её новомодным анализом данных, вероятностью и статистикой окажут пагубное влияние на образование страны в целом. Эти горе-руководители могут понять неправильность своих действий только после того, как уронят образование в пропасть. Подозреваю, что и в этом случае они найдут причины обрушения образования в чём-то ином, но не в своём непрофессиональном вмешательстве в работу отлаженного механизма.