Новости

Расчехление Рачевского

В наделавшем много шума открытом письме филологов из МГУ нашелся один абзац, который незаслуженно оказался вне общественного обсуждения: «Конструирование подконтрольной группы «инновационно мыслящих» педагогов, представителей общественности, деятелей культуры, которой был предоставлен режим наибольшего благоприятствования как в СМИ, так и в структурах, подконтрольных Министерству образования».

Видимо, для тех, кто «в теме», список конкретных фамилий вполне очевиден, а для более широкой аудитории сама идея тотальной ангажированности «экспертов», «представителей интеллигенции» и прочей научно-образовательной общественности, преимущественно допущенной до кремлевских СМИ, оскорбительна. Получается, что многим людям придется признать, что их систематически успешно обманывали, а это психологически некомфортно.

Но на днях один из «инновационно мыслящих педагогов» дошел до очевидной публичной лжи с целью обеления своих патронов. Короче говоря, член Общественной палаты РФ и народный учитель России Ефим Рачевский расчехлился.

Суть дела в том, что учителя лучших в стране школ выступили с открытым письмом, призывающим защитить «школы с особыми образовательными потребностями» от разрушения, грозящего в случае принятия Госдумой законопроекта «Об образовании», продолжения политики введения подушевого финансирования и массовых слияний. На момент написания этой статьи письмо собрало уже почти 5 тысяч подписей.

Письмо, очевидно, имело большой резонанс. Именно в таких случаях и требуются раскрученные в СМИ представители учительского сословия для забалтывания важных для общества проблем, грубо говоря, для отмазывания власть имущих. Тут-то и вступил в дело Рачевский. На сайте «Православие и мир» Рачевский, во-первых, оскорбил лучших учителей страны: «Мне кажется, авторы письма либо вообще не читали текст закона, либо прочитали, но ничего не поняли». Во-вторых, Рачевский соврал (специально для сайта «Православие и мир»): «Но к слиянию школ никого не принуждают. Это СМИ так трактуют события».

Вообще-то как раз школьные учителя не так уж и часто высказываются по поводу законопроектов. И уж точно учителя лучших в школ в стране умеют отвечать за собственные слова — никому бы и в голову не прошло высказываться, если бы не было опасности не дожить до конца учебного года, а для кого-то — просто не пережить новогодние каникулы…

Но ложь Рачевского про слияния — это сознательное противопоставление себя всему профессиональному сообществу. Заинтересованному читателю могу предложить несколько публикаций в СМИ (например, в «Ведомостях», «Московских новостях», в «Коммерсанте»), а также напрямую обратиться к группе на Фейсбуке, организовавшейся как раз вокруг борьбы родителей и учителей против навязываемого им сверху слияния.

Сегодня, когда власти страны перешли к новому витку разрушения лучших, немногих действительно хорошо работающих образовательных институтов, а учителя и родители активно объединяются в борьбе за то, что для них так важно, нам предстоит еще целая череда расчехлений кремлевских мурзилок — ибо каждому предстоит сделать выбор между теплым сытным местом и интересами профессионального сообщества. Недаром Рачевский заканчивает свою статью признанием: «В школе, которой я руковожу, пять зданий. Уже 20 лет так работаем, и я доволен результатом». Напомню, что когда-то давным-давно ради 30 сребреников (что уж точно не больше, чем пять школьных зданий) был совершен поступок, оказавший существенно большее влияние на мировую историю, чем любые российские реформы в области образования.

Источник: http://grani.ru/blogs/free/entries/209450.html

Комментарий. Все так просто: учителя не прочитали, а если прочитали, то не поняли… Если бы внимательно прочитали, то вопросов бы не было. Как же всё просто, если не задумываться и прислушиваться к Заслуженному Одобрямсу Минпроса. Кроме многочисленных выступлений во всех доступных СМИ Ефим Лазаревич не упускает любой встречи специалистов, чтобы что-то обсудить, «бросить пробный шар». Одному такому случаю я был свидетелем.

Маленькое добавление о реплике Е.Л.Рачевского, прозвучавшей до совещания и потом повторенной на совещании … Известный директор школы … заметил, что ЕГЭ перестало быть главной проблемой для выпускников. Теперь они не боятся ЕГЭ. Теперь они не знают, кем быть после школы. Поэтому, как считает Ефим Лазаревич, имеет смысл вернуться к идее 12-летней школы. Тем более, что это европейский стандарт.

Вот на таком смехотворном уровне иногда «зондирует почву» большой мастер строить взаимовыгодные отношения с минпросом.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал