Путин заявил о необходимости вкладывать ресурсы в здравоохранение и образование в РФ
Президент России Владимир Путин заявил, что государство должно вкладывать ресурсы в здравоохранение и образование. При этом, по его мнению, необходимо подумать, где и в каком объеме необходимо оказывать медпомощь бесплатно, а где — с привлечением софинансирования. С таким заявлением российский лидер выступил на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи и студентов.
«Поскольку жизнь человеческая бесценна, то, наверно, все-таки здравоохранение где-то выше других направлений деятельности сегодняшнего дня», — пояснил Путин.
Президент добавил, что для усиления сфер образования и здравоохранения нужно объединить усилия со специалистами в области права и экономики.
Комментарий. У меня такое предчувствие, что скоро «реформаторов» образования России прихлопнут тапком. Из чего я делаю такие выводы? Пожалуйста, раскрою.
О «реформе» образования в России я писал много и зло, однажды даже с эпиграфом из незабвенного В.С. Черномырдина: «Нас никто не может упрекнуть в том, что у нас хорошие помыслы».
Чтобы понять, какие Геростраты у нас правили в храме образования и науки, достаточно одной цитаты министра образования Э.Д. Днепрова: «По физике наши учебники для 5-11 классов содержат 1300 понятий, тогда как английские — 600, а американские всего 300. Между тем нобелевских лауреатов по физике в США по физике 61, в Англии 20, в России — всего 9». Продолжу цитирование по материалам упомянутой дискуссии: «Нас, что устраивает такое содержание образования? Оно предельно устарело».
И ведь никто не вызвал психиатра. Эдуард Дмитриевич однако быстро излечился и прояснился в уме, как только отпал от кормушки и управления чем-либо в образовании. Он тут же завопил: «Реформа образования — суицид государства!» Вот кусок его интервью в «Новой газете».
Вы задали снайперский вопрос. Он обнажает всю пропасть между обезумевшей от жиру безнравственной властью, высокопоставленной чиновничьей мразью, олигархами типа Адамова, с одной стороны, и народом, учительством — с другой. Все эти люди у власти — маргиналы. Маргиналы не несут ответственности ни перед историей, ни перед страной, ни перед народом. Это пена, которая появилась на крутом повороте истории. Их интересует только короткий рубль. Понятий об историческом развитии у Грефа, Кудрина нет. Мы все знаем, откуда генетические корни у этой шоблы. А учителя растут из других корней, из российской интеллигенции. И главное понятие у этой интеллигенции — совесть и долг. Поэтому они запросили для себя так мало. Потому что средняя заработная плата по стране составляет 7 637,4 рубля. Средняя зарплата в образовании — от дошкольников до профессора — примерно 50% этой суммы. Увеличивая вдвое зарплату, учителя просто поднимаются до средней по стране. Они считают, что не имеют права просить больше. В отличие от власти, которая не имеет права, но грабит все больше и больше. Тотально и обвально проводя целый блок неподготовленных социальных, точнее, антисоциальных реформ. И это провал.
— Провал для власти? Или реформ?
— На самом деле это провал для власти. Патологическая жадность и стремление к наживе неизбежно ведут к краху. Но меня провал власти мало интересует, меня интересуют системный кризис и крах страны. Политика власти привела к разграблению экономики, и государство понесло потери, превышающие урон в Великой Отечественной войне. Теперь осталось разграбить нетронутое «социальное эльдорадо» — научные учреждения, вузы, здравоохранение. Я сочувствую, что вам придется жить в этой стране. Ведь если будет продолжаться такая политика, то к 2050 году у нас не будет России, а будут разрозненные регионы колониального характера, сырьевые базы.
http://2005.novayagazeta.ru/nomer/2005/44n/n44n-s01.shtml
Это не я сказал, это сказал человек, который сам долго заправлял на кухне «реформ».
Признаюсь, что прочитав две новости «от Путина», я сначала долго пересматривал архив сайта, подбирал цитаты, касающиеся «реформирования» образования, а потом удалил. Сейчас не время доказывать идиотизм «реформ» — он очевиден. Это была работа по заказу внешних управляющих. Было заказано убить образование и науку в России и подготовить страну к колонизации западными странами. Я не верю в благородные цели «реформаторов», так как все их действия вели только к снижению уровня образования в стране, к ухудшению кадрового потенциала, к разгрому науки, к оттоку «мозгов» за рубеж — в России почти не оставалось мест, где их можно приложить. Я долго был зол на В.В. Путина, даже ходил на протестные акции… Пока не понял — не всё так просто. «Политика — искусство возможного» (Бисмарк). В.В. Путин соблюдает какие-то договорённости, не вмешивается в действия правительства и министров-капиталистов. Даже совсем недавно он был явно бессилен против тихого саботажа правительством его знаменитых майских указов, в том числе и в вопросах образования. Эти ребята работали под явной внешней защитой, которая теперь начала слабеть.
Потом началось активное противодействие В.В. Путина американской политике — сначала во внешнеполитической сфере. Я понял — началось, не сразу, но он доберётся и до образования.
В Послании Президента РФ В.В. Путина ФС я услышал: «Безусловно, важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования» (1.12.2016). Это было перпендикулярно всему, что неслось на наши головы со всех уровней управления образованием. И вот сегодня мы услышали два сообщения. Одно вы уже прочитали — про необходимость вложений в здравоохранение и образование, другое — про то, что надо подумать о создании условий для возвращения уехавших за рубеж успешных учёных. Тут, как говорится, сигнал должен быть услышан. Влияние США на нашу внутреннюю политику настолько ослабло, что Президент России ясно заявил о приоритетах страны в здравоохранении и образовании. И это не выгоды США и Запада в целом, а интересы России. Это, пожалуй, впервые за 20 лет. Вот почему, как мне кажется, караван псевдореформ в образовании скоро повернет в сторону интересов страны. И тут вдруг окажется, что мечту экономистов-реформаторов довести долю участия государства в финансировании образования до 0,7 % ВВП, сделать образование платным — ради этого и вводилось понятие «образовательная услуга» — признают ошибкой, идею слияния образовательных учреждений назовут бредовой. Жаль, что они эту идею так и не довели до совершенства — не соединили под рукой одного директора детский сад, школу, вуз ещё с роддомом и кладбищем. Получился бы идеальный, для экономистов-экстремистов, образовательный цикл… А там ещё ОГЭ, ЕГЭ, Стандарты и Программы, дорожные карты, децильный коэффициент, который неожиданно возник и также неожиданно пропал, потогонная новая система оплаты труда. придушившая наставничество из-за конкуренции за зарплату — да много чего ещё…
Итак, запасаемся попкорном и ждём, когда же «реформаторов» образования прихлопнут тапком, как известных насекомых. А пока изо всех сил держим образование от дальнейшего развала.
Как же будет обидно, если я окажусь старым наивным идиотом, принявшим начало предвыборной президентской кампании и раздачу предвыборных обещаний за разворот в сторону интересов страны и ее народов.
Очень бы не хотелось ошибиться.