Новости

Против лома есть приём?

Стандарт чаще всего воспринимается как документ, фиксирующий требования только к минимальному уровню обучения, якобы именно по этой причине в нём нет ни слова про углублённое изучение математики. Давайте почитаем первые страницы Общих положений.

Дополнение. Поступило предложение подготовить минимальные требования по программе углублённого обучения для стандарта. Желающие могут подключиться к работе. Работаем бесплатно.

«3. Стандарт направлен на обеспечение: …

 вариативности содержания основных образовательных программ основного общего образования, возможности формирования основных образовательных программ основного общего образования различной  сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья)…

государственных гарантий качества основного общего образования на основе единства обязательных требований …».

Здесь я вижу три опасности.

1) Декларируемая вариативность входит в противоречие с практикой: разрезание материала по классам, навязывание всей стране научно, методически не обоснованного способа обучения математике, показавшего за почти 50 лет свою недостаточную эффективность, приводит к тому, что авторам учебников стандартом навязывается способ изучения обыкновенных и десятичных дробей, который может присниться только в кошмарном сне. Подробности описаны в моих предложениях в других ветках обсуждения и на сайте www.shevkin.ru.

2)  О каком учёте образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей) может идти речь, если углублённое изучение математики вообще исключено из обсуждения в стандарте?

3) Последствием пункта 2) может быть появление «условного Г. Грефа», который заявит, что углублённое изучение математики это пережитки социализма, в стандарте его нет, государство будет финансировать образовательные потребности граждан исключительно в рамках стандарта. Товарищи составители документа, товарищи обсуждающие, у вас есть приём против такого «лома»?

Чтобы не сомневаться, что такой вариант возможен, почитайте заявления бывшего министра образования Э.Д.Днепрова http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0177/gazeta022.php

Он описывает, как с помощью базисного учебного плана в то время можно было ввести частично платное обучение в массовой школе. Вы уверены, что этого нельзя будет при желании сделать с опорой на стандарт, в котором нет углублённого изучения математики? Гражданам, желающим дать своим детям образование более высокого уровня, могут предложить оплатить «дополнительные образовательные услуги», то есть дополнительные часы на углубление. Если либералы в Правительстве и в Министерстве просвещения окончательно сломят наше сопротивление, то даже не сомневайтесь – так оно и будет. Не зря же они ввели понятие «образовательные услуги». Не зря же господин Греф высказался о пережитках социализма. Либералы помнят давнее высказывание жены директора Всемирного банка Элен Вулфенсон: «Россия, по нашему мнению, недостаточно богатая страна, чтобы иметь общедоступное хорошее математическое образование. И мы добьёмся адекватного внимания к нашему мнению».

Вот они и добиваются. Это ружьё, давно висящее на сцене, обязательно выстрелит. А вы сомневаетесь?

Дополнение. Уже вечером я получил слова поддержки излагаемой мною позиции от двух более опытных моих коллег Проф. А.В. Иванова (Петрозаводск) и проф. С.Е. Рукшина (Санкт-Петербург). Они в курсе наших баталий, Пост А.В. Иванова я поместил дополнением в предыдущую новость на сайте, но вот что грустно: мои коллеги не верят в плодотворность дискуссии, так как по опыту предыдущих горячих дебатов не раз убеждались, что обсуждение мало влияет на тот текст, который «должен получиться» в итоге. 

Я и сам не являюсь наивным оптимистом, но излагать позицию надо. Хотя бы для того, чтобы когда всё рухнет, у авторов документа не было отговорки: «Так что же вы нас тогда на обсуждении не предупредили!». Для того и предупреждаем: ответственность за содеянное понесут организаторы и исполнители действа.

Дополнение. От Координатора Павла Самсонова под моими предложениями помещено сообщение:

11 апр. 2019 в 22:50
Просьба уточнить: Добрый день! Есть ли у Вас возможность написать  минимальные требования по программе углублённого изучения по математике, чтобы их можно было включить в ФГОС ООО по математике?
 
Мой ответ. Сегодня я получил удивившие меня цифры по программе 2015 года,  «сливавшей» в один флакон математику, алгебру, геометрию, теорию вероятностей и статистику, да ещё и информатику. Программа была отклонена, её заменили программой, сделанной бесплатно за неделю энтузиастами, заблокировавшими внедрение первой программы. А я потом ругал эту программу в профессиональном журнале. Теперь-то я понимаю, что должен был поддержать не совсем удачную работу энтузиастов, лёгших под танк программы А.Л. Семёнова со товарищи. На её подготовку потратили около 140 000 000 рублей и целый год.
За неделю не справлюсь, так как запланирована поездка в Химки, поход в театр на Вивальди, участие в юбилейном вечере ФМШ 2007, да ещё завтра целый день участвую в интересных обсуждениях… Пока не раскрываю секретов, а то сорвётся. Но до конца обсуждения попробую успеть. Бесплатно, разумеется. Всех желающих помочь прошу откликнуться: avshevkin@mail.ru .
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал