«Пророк» в своём отечестве
Давненько я наблюдаю за карьерным взлётом фантазёра из АСИ, а теперь спецпредставителя президента РФ по развитию и цифровизации, орденоносца Д. Н. Пескова.
Это молодое дарование закончило Воронежский Университет (1992-1998), кого там готовили на факультете исторических наук в то время, я не знаю. Во всяком случае, будущий прорицатель уехал на год в Британию, а оттуда вернулся с даром чудесного предвидения того, как будет развиваться наше образование. Разумеется, я опасаюсь того, что с ним поработали спецслужбы.
Не случайно же потом он соединил свои усилия с другим человеком из Лондона — Павлом Лукшей, ныне профессором бизнес-практики Московской школы управления СКОЛКОВО, тоже большим знатоком будущего нашего образования. Павел целых полтора года работал главным менеджером в американской компании Sisco, которую вместе с Intel счастливые создатели глобалистского проекта «БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ГЛОБАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА» благодарили за помощь в его создании.
Этот проект называют ещё форсайт-проектом «Образование 2030». По-моему, это пожелания зарубежных заказчиков по уничтожению российского образования. Не случайно в нём было более 11 страниц иностранных источников, а в тексте осталось много непереведённых англицизмов, создающих ауру наукообразия.
А до того «директор направления» Агентства стратегических инициатив наговорил много чего интересного про наше будущее. Когда-то, по следам «БесогонТВ» я комментировал его «патриотичное» заявление: «GOOGLE должен сломать шпиль МГУ» и объяснение, зачем нам делают компьютерное «образование» — все эти МЭШ-РЭШ. Он себя, великого, даже не перечитывает и не редактирует. Он уверен: так будет, у него сильные кукловоды.
«Образование будущего разделится на два вида: КОМПЬЮТЕРНОЕ — ОНО БУДЕТ ДЕШЕВЫМ — И ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ — ОНО БУДЕТ ДОРОГИМ. Потому что знания стремительно обесцениваются, а социальные связи и возможность учиться лицом к лицу будут только дорожать».
Источник. БесогонTV: «Сломает ли Google шпиль МГУ?» — Шевкин.Ru
А ещё раньше я анализировал предсказания нашего «оракула». В одном из его текстов той поры я нашёл примечательное высказывание:
«в России по-прежнему в основе лежит довольно хорошее образование. И это для страны большая проблема…».
Приведу только пару абзацев из моей заочной полемики 2012 года с нашим гуру.
E-xecutive.ru Традиционная школа доживает последние годы, уверены организаторы форсайта «Образование 2030». Сегодняшняя школа ― это «камера хранения детей». Причем «цифровые» ученики по многим вопросам компетентнее своих «аналоговых» учителей. Не спасают традиционную школу даже миллиарды рублей, которые государство сегодня тратит на «создание информационной среды в школах» (или делает вид, что создает). Ноутбуки от Apple, закупаемые для первоклассников, проблему не решают. Система должна догнить и отмереть, а на ее месте возникнуть новая ― цифровая, верит Дмитрий Песков, один из организаторов форсайта.
А.Ш. Переведём дух, дорогие читатели. Попробую робко возразить нашему «цифровому» гуру. Я хоть и старый «аналоговый» учитель, но не припомню, чтобы с новым технологическим укладом так резко догнивала старая школа и из этого разложения возникала школа новая. Так не случилось после революции паровых машин, так не случилось после создания конвейерного производства, ни после перехода от ламп к транзисторам и микросхемам. Обновление и медленное реформирование школы — были, но догнивания и умирания — никогда. Почему так должно произойти с революционным (не спорю) развитием информационных технологий? Ну а шедевр про «цифровых» учеников и «аналоговых» учителей» лично мне много говорит о его авторе.
Источник. 2030 год: система должна умереть ради детей — Шевкин.Ru
На странице 2030 год: система должна умереть ради детей | Executive.ru (e-xecutive.ru) приведена карта «Образование 2030», на которой Вы обнаружите «Конец традиционной школы между 2020 г. и 2025 г. Там есть 4 этап: «Ликвидация традиционных моделей образовательной системы (2022-2030). Ждать осталось недолго. Надеюсь, что традиционные модели образовательной системы ещё простудятся на похоронах предсказаний Д. Н. Пескова. Дай Бог ему здоровья, чтобы самому в этом убедиться.
Приведу пример одного предсказания, с которым Д.Н. Песков уже благополучно сел в лужу. На одном из его слайдов я нашёл прогноз:
2020. Школа в утробе. Программа развивающейся беременности: ребёнок получает знания и навыки в утробе.
Этого прогноза достаточно, чтобы понять, что в образовании наш герой ещё тот специалист!
А вот дальше «Остапа понесло». Он уже высказался и за обретение Россией технологического суверенитета и по многим другим проблемам. На одной из своих мессианских лекций (судя по его реплике в начале лекции, перед студентами) он демонстрировал такой кадр.
Кадр плохо читается, но почти в половине прямоугольников записаны выражения, с многоточиями. И как сказано в начале лекции, «…я буду разговаривать с вами так же, как мы разговариваем с министрами, с главами корпораций, с ректорами…». А как с ними ещё можно разговаривать, если не с матерком? С многоточиями в кадре, разумеется — мы же культурные люди! На фоне самого слабого из выражений я снял нашего героя.
Вот и ссылка на эту лекцию: https://www.youtube.com/watch?v=TMEDztSJnOc
А теперь у меня вопрос к Администрации Президента РФ и лично к Кириенко С.В.: Доколе Ваш протеже и орденоносец будет поганить российское образование и «ванговать» про наше будущее? Разве в стране нет квалифицированных кадров? В РАН, например? Доколе этот засланец из Британии будет «светом в окошке» для нашей управляющей элиты?