Поговорили про укрупнение школ
Процесс укрупнения школ, превращения их в управленческие конгломераты объясняется реальной экономической и образовательной необходимостью. Но как быть с маленькими, штучными школами, которыми гордятся родители и ученики, но которые не могут влиться в комбинаты по предоставлению образовательных услуг, а сами не выживут в заданных условиях? Возможны ли изъятия из правил, или система должна быть единой?
Анатолий Каспржак — профессор Института образования НИУ ВШЭ; Иван Ященко — директор Центра педагогического мастерства; Алексей Кузнецов — учитель истории гимназии №1543, журналист; Алексей Сгибнев — учитель математики школы «Интеллектуал»; Сергей Казарновский — директор образовательного центра-школы № 686; Михаил Шнейдер — директор гимназии №45.
Рекомендую посмотреть передачу Архангельского:
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20905/episode_id/1145034/video_id/1103245
К сказанному нужно добавить, что все преобразования в образовании идут не от образования, а от экономики. Я бы спросил экономистов: что они сделали полезного для экономики России — в этом они являются специалистами? Работают ли их идеи в экономике? Откуда у них такая уверенность, что в образовании они тоже специалисты, что с учителями, учениками, школами и родителями можно обращаться как с мелкими предприятиями, которые, быть может, становятся экономически более конкурентноспособными при разумном объединении? Ведь главные результаты деятельности школ (простите, образовательных организаций!) — не экономические.
Посмотрим, с какими лицами «реформаторы» будут давать обратный ход, когда в стране потребуется вводить ликвидацию безграмотности…