Почему блогеры упорно не показывают более коротких решений задач по математике?

Уже несколько лет время от времени приходится реагировать на достаточно сложные способы решения задач по математике, которые предлагают блогеры на своих каналах. Даже закрадывается нехорошее предположение, что короткие решения им не выгодны, так как сократят время просмотра материала с вытекающими из этого экономическими издержками.
Предполагать отсутствие профессионализма не хочется, тем более, что иногда они намекают на существование более простых решений задачи.
Давайте рассмотрим несколько примеров на очень простом математическом содержании. Остаётся неясным, почему надо применять уравнения там, где задача решается простыми вычислениями? Рассмотрим такую задачу.
1. Надо найти площадь большого прямоугольника, если площадь маленького прямоугольника равна 10 (см. рисунок выше).
Ведущий канала предложил такое решение.
Источник. https://dzen.ru/video/watch/6706bb0fa55a6900723a87a4
А почему бы ему не решить эту задачу методом пятиклассника:
1) 10 – 6 = 4 — длина маленького прямоугольника,
2) 10 : 4 = 2,5 — высота маленького прямоугольника,
3) 6 – 2,5 = 3,5 — высота большого прямоугольника,
4) 10 * 3,5 = 35 — площадь большого прямоугольника.
А вот ещё один пример у того же ведущего канала. Это уже просто вопиющий случай затягивания времени просмотра решения с применением длинного решения там, где легко найти короткое.
2. Площади прямоугольников внутри квадрата 21 и 15. Найдите стороны прямоугольников.
Вы посмотрите, какой арсенал включает решатель!
Источник. Найдите стороны прямоугольников внутри квадрата ➜ 2 способа | Valery Volkov | Дзен
Зачем было нужно вводить три буквы, если можно было обойтись одной: если c — сторона квадрата, то высоты двух прямоугольников 21/c и 15/с и их сумма равна c, откуда находим c= 6.
Второй способ, приведённый блогером, не требует применения букв.
21 + 15 = 36 — площадь квадрата, тогда его сторона равна 6.
21 : 6 = 5,5 и 6 : 15 = 2,5 — высоты двух прямоугольников.
А вот похожая задача из того же источника, но в ней даны не площади прямоугольников внутри квадрата, а их периметры.
3. Квадрат разделили на два прямоугольника. Найдите сторону квадрата, если периметры этих прямоугольников равны 13 и 17.
Вот авторское решение.
Источник. Найдите сторону квадрата | Valery Volkov | Дзен
И здесь можно было обойтись одной буквой. Обозначим искомую сторону квадрата x, составим уравнение:
17/2 – x + 13/2 – x = x,
откуда следует, что x = 5.
Ещё проще увидеть, что сумма 17 + 13 содержит 6 раз сторону квадрата, она равна 5.
А это пример с канала Наглядная геометрия. Задача с заголовком Смотри и увидишь!
4. Стороны равностороннего треугольника разделили в отношении 1 : 2 в порядке обхода по часовой стрелке. Эти точки соединили с вершинами треугольника, как показано на рисунке. Найдите площадь правильного треугольника, если площадь образовавшегося в центре треугольника равна 1.
Оценим авторское решение.
Источник. https://dzen.ru/video/watch/66fcf0b3f924d12d3f3350b2?share_to=link
Здесь можно было обойтись без дробей. Соединим отрезками точки деления сторон данного треугольника на три равные части, параллельными сторонам данного треугольника.
Данный треугольник разбит на 9 равновеликих треугольников, сумма площадей трёх из них равна 1, сумма площадей всех девяти треугольников равна 3. Это решение больше подходит под заголовок Смотри и увидишь!
И ещё задача с того же канала. Она дана под заголовком НЕ ТУПИТЬ! Задача лёкгая. Уже месяц как автор не видит опечатку в заголовке и не реагирует на то, что с квадратом касательной задача решается проще, хотя ещё месяц назад читатели написали свои замечания. Автор творит дальше. Итак, задача.
5. Окружность проходит через вершины B и C квадрата ABCD и касается его стороны AD. Она пересекает сторону CD квадрата в точке K. Найдите радиус окружности, если DK = 2.
В самом начале ведущий канала говорит: «Я чуть было не бросился в теорему о касательной и секущей. Потом подумал: всё должно быть просто»… С этими словами Валерий Козаков увёл своих читателей от простого решения. Приводим заключительный кадр его решения.
Источник. https://dzen.ru/video/watch/67386e141458b668ca53c2f3
А теперь мы «бросимся в теорему о касательной и секущей». Запишем равенство в принятых обозначениях:
Даже неудобно повторять вывод, к которому меня подвели люди, решающие задачи по математике в Интернете. Спрошу только: «Зачем из пушки палить по воробьям?»
Учителям надо бы предупредить учащихся о том, что у блогеров они не всегда найдут самые короткие решения, а если удастся, то и заинтересовать учащихся поисками более простых решений задач, разбираемых блогерами.