Плоды образования
Эту грустную историю прислал профессор А. Савватеев.
Летел только что из Новосибирска в Москву. В обеденное
(для меня) время. Обед купил в аэропортовской кафешке,
замотал в шапку-куртку, и в самолёт.
Пообедав, захотел попить чайку. Пошёл со своей бадьёй
(в которой суп был) к стюардессам, и попросил наполнить
на 3/4 кипятком. Девушка нерешительно берёт мою бадью и
наливает примерно 1/4. Я подумал, девушка не расслышала.
— Три четверти можно, пожалуйста?
Она подливает до половины…
— Так?
Я улыбаюсь и повторяю свою просьбу снова. Она беспомощно
смотрит на меня: «Скажите, сколько вам налить! Не надо
математики, я её не знаю!»
Немая сцена.
Бортпроводнице лет 25, не больше. Хорошо овладела
грефовскими «навыками» и всевозможными «компетенциями
личностного роста» [это уже Асмолов], раз нашла себе работу бортпроводницей.
Когда мне начинают друзья с умным видом говорить, что я
передёргиваю, и что никакого кризиса особого нет — как не
знал народ математику в СССР, так и не знает сейчас, у меня
возникает глубокое чувство обмана, подлога. Не так всё.
Деградация налицо. В СССР поголовно все взрослые понимали, что такое 3/4.
_ _ _ _ _ _ _
Вот такая история приключилась вчера, а ведь девушка сдавала ЕГЭ по математике, хотя бы базового уровня, если захватила момент его введения. Думаю, что это не типичный случай, но очень уж выразительный. Замена образования симуляцией образования в виде натаскивания на ЕГЭ добром не кончится.
История обсуждается здесь:
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/plody-obrazovaniia-624d80d910164c4a7af1eaea