Письмо из Рособрнадзора о проведении ВПР по математике
На моё письмо, направленное в Рособрнадзор по поводу содержания заданий ВПР по математике, получен ответ.
Дополнение. Ляпы из ВПР-«литературы».
Привожу текст документа после перевода в Word. Оригинал документа в PDF открывается по ссылке.
Уважаемый Александр Владимирович!
Управление оценки качества образования и контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — Управление) рассмотрело в пределах установленной компетенции Ваши обращения, поступившие в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) на официальный сайт в сети «Интернет» и из Министерства просвещения Российской Федерации, и сообщает следующее.
При разработке вариантов для проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) проводится предметная и тестологическая экспертиза, в том числе и на соответствие заданий требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Образцы и описания проверочных работ находятся в открытом доступе. Проверочные работы составляются в соответствии с образцами и описаниями и используются уже 3 года. По учебному предмету «Математика» обучающиеся 4-6 классов демонстрируют достаточно высокие результаты ВПР.
В связи с особенностями порядка прохождения материала по различным учебникам, отдельные темы могут быть не изучены к моменту прохождения ВПР. В форме сбора результатов ВПР предусмотрена возможность отметить задания, тематика которых не пройдена в образовательной организации.
При выставлении отметок по предметам в 5 и 6 классах учитывается количество непройденных тем, и в статистическом отчете школа получает только первичный балл, отметки могут быть выставлены учителями. По усмотрению образовательной организации за максимальный балл может быть принят суммарный балл за выполнение заданий только по пройденным темам.
В статистических отчетах для муниципалитетов и регионов результаты школ учитываются только по первичному баллу, в распределении по отметкам результаты этих школ не учитываются.
Вместе с тем разработчики готовы рассмотреть Ваши подробные замечания, представленные по конкретным заданиям ВПР.
И.о. начальника Управления
Заиграева Т.Г.
Оригинал документа здесь:
Комментарий. Моё стойкое убеждение заключается в том, что ни Министерству, ни Рособрнадзору не нужны эти самые ВПР, если уж так вольготно можно выбирать количество заданий на высший балл в зависимости от программы обучения. Уже одно это делает результаты разных школ и территорий, а также результаты обучения по разным учебникам плохо сравнимыми. Это просто такой новый бизнес на угроблении школы — вместо занятий делом учителя и дети отвлекаются на подготовку к процедуре весьма сомнительного качества.
Ну, новая «скважина» в образовании открыта. «Продукт» для выкачивания денег из родителей уже «попёр» в магазины. Заботливые родители и внимательные специалисты делают для себя интересные открытия.
С.В. Дворянинов прислал фотографии из книжки Издательства «Экзамен», на обложке которой есть гордые слова про соответствие материалов стандарту второго поколения для начальной школы и о том, что учебные издания допущены приказом № 699 Министерства к использованию в общеобразовательных организациях.
Сергей Владимирович обратил внимание на то, что в пособии для подготовки к ВПР
здесь не сказано, что каждая девочка танцует или поёт, что допускает «и танцует, и поёт»; по приведённому условию возможен такой правильный ответ: 8 (и танцуют, и поют); при этом одна занимается только пением, а остальные не танцуют и не поют; а вот приведённое к этой задаче решение не имеет смысла, так как в нём используется допущение, которого нет в условии задачи: