Новости

Педагоги с признаками профессионального выгорания группируются в определенных школах

 

Недавно исследователи Института образования Высшей школы экономики (ВШЭ) провели опросы 2014 учителей в 143 школах по всей стране и выяснили – около 5% педагогического состава имеют все признаки профессионального выгорания.

В стране – полтора миллиона учителей. 5% – это и есть 75 тысяч.

Выгоревшие педагоги испытывают психологическое и физическое опустошение, они разочаровались в своей профессии. У них опускаются руки.

И в таком состоянии им сложно работать. Им нечем заинтересовать учеников, они не могут на них влиять – разве что окриками и жестким прессингом.

В идеале, проблемой выгоревшего учителя должна озаботиться администрация школы. Однако одна из авторов исследования ВШЭ, Марина Пинская обращает внимание: педагоги с признаками профессионального выгорания нередко группируются в определенных школах. Очевидно, в тех, где работать особенно трудно. Например, в социально неблагополучных районах. Ведь учитель должен постоянно мотивировать учеников учиться, делать домашнее задание, хорошо вести себя на уроках. А если в классах собрались трудные ребята, родители которых заняты выживанием, а не воспитанием потомства?

Причем сложный контингент – это не обязательно дети из неблагополучных семей.

Это те ученики, у родителей которых нет запроса на образование. Детей никто не мотивирует учиться. А такие ребята могут быть из вполне благополучных внешне семей. Например, ребенок понимает – зачем ему учиться, если папа все купит? И тогда педагогу особенно трудно: ты должен чему-то обучать ученика, а от него все отскакивает, как горох от стенки.

При этом учителя зачастую не видят помощи и поддержки от администрации, потому что та сама не знает как вывести школу из кризиса.

И нередко просто усиливает прессинг на учителя, требуя и оценок и участия в школьных мероприятиях.

Источник.  http/://vogazeta.ru/articles/2019/3/12/analitycs/6574-pedagogi_s_priznakami_professionalnogo_vygoraniya_gruppiruyutsya_v_opredelennyh_shkolah

Комментарий. Странно, что в тексте про профессиональное «выгорание» учителей ничего не говорится о вкладе «реформатров» образования в ускорение этого самого «выгорания». Какую помощь может оказать администрация школы учителю, загнанному чудовищной перегрузкой, вызванной несправедливой новой системой оплаты труда, выполнением указа о повышении зарплат учителей без вложения дополнительных средств: часть учителей уволили, их нагрузку и зарплату разбросали по оставшимся, которым теперь дышать некогда, не то что повышать свою квалификацию. Перегрузкой с отчётностью, с составлением рабочих программ… Что это? Разве не геноцид учителей, которые ещё знают, как надо учить? Опытных учителей, которые удерживают остатки образования от окончательного развала, «реформаторы» таким образом стараются заменить молодыми неумехами, которые будут согласны во всём подчиняться «реформаторам». Почему неумехами? — Так «рефоматоры» из ВШЭ развалили систему обучения учителей.

А теперь они, снявши голову, плачут по волосам! На лету «переобуваются» в защитников школы и учителей. Не верю я таким исследователям. Уже как-то подробно анализировал бессмертный труд «Российская школа не развивает креативность» Марии Пинской с коллегами, выполненный по заданию Всемирного банка. 

Всемирный банк: российское образование не развивает креативность

А ещё я помню, что на предложение академика В. Арнольда поднять зарплаты учителям, сделанное в беседе с кем-то из неназванных «реформаторов», собеседник ответил, что вот этого делать не нужно, так как закрепит оккупацию школы малокомпетентными старушками. Так что истинную цену заботы об учителях, проявляемую «свидетелями» ВШЭ, я знаю. 

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал