«Отличников» в Америке всё больше, грамотных — всё меньше, — СМИ США
Американские колледжи регулярно завышают оценки студентов и плату за обучение, однако грамотность среди взрослого населения уже четверть века неуклонно падает, сетует ведущий Fox News Такер Карлсон.
Согласно исследованиям, обладатели диплома о высшем образовании в США гораздо невежественнее своих собратьев из других развитых стран и зачастую неспособны выполнить простейшие задания с текстами и числами.
Высшее образование в Америке разорительно дорого. Плата за обучение в колледже растёт гораздо быстрее, чем доходы семей. Кроме того, колледжи «одноцветны» в политическом отношении: начав обучение, ваши дети покорятся промыванию мозгов или будут страдать.
И вполне возможно, что к моменту возвращения домой они научатся ненавидеть ценности, с которыми вы их воспитывали. Ценности, в которые вы верите. Они также могут пристраститься к наркотикам и алкоголю.
Итак, очевидно, что колледж обходится чрезвычайно дорого. «Но это того стоит, — убеждаем мы себя. — Ведь образование имеет ключевое значение! Нашим детям нужно учиться».
Вопрос в том, учатся ли? Несколько лет назад пара университетских исследователей решила это выяснить. Они изучили собранные за несколько лет данные более чем о двух тысячах студентов, обучавшихся в колледже по четырёхлетней программе. Книга, появившаяся в результате этого исследования, получила название «Дрейфующие в науке: границы образования в пределах университетских кампусов».
Один из многочисленных выводов: 45 процентов студентов, цитирую, «не показали никаких существенных улучшений в познаниях» за первые два года в колледже. Почти 40 процентов не выучили вообще ничего за все четыре года.
Почему же студенты узнают так мало? Ну, многие из них на самом деле вообще не занимались учёбой. 35 процентов студентов сообщили, что тратят на академическую подготовку не более пяти часов в неделю. В целом исследование выявило, что за несколько десятилетий число часов, потраченных студентами на учёбу, уменьшилось на 50 процентов.
Среднестатический студент-очник в колледже теперь тратит только 2,76 часа в день на всю связанную с образованием деятельность. Всю — включая посещение занятий и проработку материала. И более чем в два раза больше времени — на походы по магазинам, приём пищи и увеселения. Помножьте это на всю страну — и получите глубоко невежественное население.
Последние 25 лет грамотность среди взрослых в Америке неуклонно падает. Хотя число детей, обучающихся в колледже, высоко как никогда.
Два отдельных исследования в рамках Национальной оценки грамотности взрослых показали, что у большинства выпускников колледжа уровень вербальной и арифметической грамотности не дотягивает до «умелого».
Большинство не смогло выполнить простые когнитивные задания — например, сравнить точки зрения в газетных передовицах или подсчитать стоимость продуктов в гастрономе. В 2005 году исследование показало, что лишь 31 процент выпускников колледжа мог прочесть и понять сложную книгу. 31 процент!
Опросы выпускников американских колледжей показывают, что те гораздо невежественнее своих собратьев практически во всех остальных развитых странах. В некоторых случаях выпускники колледжа в нашей стране получали те же баллы, что и выпускники средней школы в других странах. Вот что заявила Служба тестирования в области образования, цитирую:
«Десять лет назад уровень навыков взрослых американцев оценивался как „посредственный“. Теперь он стал ещё ниже».
Это кризис. Можно было бы ожидать, что реакцией колледжей станет ужесточение академических требований. Но происходит прямо противоположное. Обзор ведущих американских государственных университетов показал, что, к примеру, лишь на девяти факультетах курс экономики был обязательным условием для получения диплома. Лишь на пяти — вводный курс истории Америки.
И, как отметил один исследователь, несмотря на поддержку мультикультурализма на словах, менее половины факультетов требовали изучения иностранного языка хотя бы на среднем уровне. В то же время число дипломов по специальности «Феминология и гендерные исследования» увеличилось более чем на 300 процентов по сравнению с 1990 годом.
Уроки в колледжах становятся всё более поверхностными. Выпускники колледжей — всё глупее. Но по их оценкам так не скажешь. Оценки-то всё выше! В 1983 году средний балл успеваемости в колледже в этой стране составлял 2,8. Теперь — более 3,1.
Великая инфляция повсюду, но глубже всего ею поражены частные учебные заведения. Например, в университете Уэйк-Форест в Северной Каролине накопленный средний балл среди выпускников в 1988 году составлял 2,84, а в 2014-м — 3,4.
В масштабах страны самая распространённая на сегодня отметка в колледже — A («отлично». — прим. ред.). По данным The New York Times, около 43 процентов всех отметок — A, и только около 10 процентов — D («почти неудовлетворительно». — прим. ред.) и F («неудовлетворительно». — прим. ред.).
Другими словами, всё больше студентов учатся неудовлетворительно, но почти никто не получает неудовлетворительных оценок! Дети знают меньше, но педагоги уверяют их, что они знают больше. Колледжи практически не учат, зато каждый год повышают плату за обучение.
Попробуйте такую тактику в частном бизнесе — и вас могут отдать под суд за мошенничество. Делайте так в американском университете — и вы получите миллиардные субсидии из кармана налогоплательщиков!
Источник: http://rusvesna.su/news/1525089342
Комментарий. Не всё хорошо в американском массовом образовании. В связи с этим стоит напомнить, что Америка через Всемирный банк (ВБРР) взялась реформировать на рубеже веков российское образование с целью устранения конкурента. Добились очень многого. С образованием у нас плохо, но мы начали обдумывать пути отступления из американского образовательного рая. Надеюсь, что адекватные меры успеем принять до того, когда в результатах массового образования сравняемся с нашими «воспитателями».
Ещё ссылочка в тему.
ABC News: отчаянное положение в школах заставило американских учителей выйти на улицы
Оригинал новости ИноТВ:
https://russian.rt.com/inotv/2018-04-30/ABC-News-otchayannoe-polozhenie-v