Обучение математике по советской программе популярно в США
Сегодня сразу три источника откликнулись на одну и ту же новость. Оказывается, в США набирает популярность обучения математике по советским программам.
Мы тех программ не видели, не можем сказать, насколько они советские, но определённо их уровень выше, чем уровень программ, принятых сейчас в США в массовой школе, особенно после того, как в США стали объявлять математику расистской наукой за то, что с нею лучше справляются дети бледнолицых. Более того, в некоторых штатах раздавались голоса с требованием закрытия углублённого изучения математики, так как выдержать отбор в эти классы могут «не только лишь все» ((с), В. Кличко), а это несправедливо. Итак, читаем новость.
Times: всё больше американских семей делают ставку на обучение детей математике по советской программе
Всё больше американских семей хотят, чтобы их дети учились математике по советской программе, полагая, что это даст им преимущество при поступлении в высшие учебные заведения, сообщает The Times…
Возможность обучаться по советской учебной программе в США предлагает компания Александра Колчинского Russian Math Tutors, семья которого бежала из Советского Союза, когда он был ребёнком. Так, компания Колчинского обещает детям из состоятельных американских семей обучение математике по принципам, разработанным, когда СССР нужны были учёные и инженеры, которые помогли бы ему получить преимущество в космической гонке.
Аналогичное обоснование предлагает и расположенная в Бостоне «Русская математическая школа», которая также была основана беженцами из Советского Союза. Они называют математику «возможностью ориентироваться в неизбежной неопределённости жизни», призывая своих учеников относится к ней так же.
Источник. https://russian.rt.com/inotv/2023-02-24/Times-vsyo-bolshe-amerikanskih-semej
Итак, желая в будущем определить своих детей в один из восьми престижных университетов «лиги плюща», американские родители отдают своих детей на обучение по советской программе по математике. Они сообщают, что после начала обучения их дети показывают быстрый рост, показывают успехи в математических олимпиадах. И все довольны. Родители обучением по программам СССР, советские эмигранты довольны ростом спроса на их услуги…
Вот только мне хочется выразить недоумение потугам российских «реформаторов» образования, отказавшихся от советских, на самом деле российских (с немецкими корнями) традиций только потому, что они назывались советскими. «Реформаторы» дружно звали нас вперёд, точнее вниз — к плинтусу, к уровню преподавания математики в США.
Аргумент был примерно такой: смотрите, как они хорошо живут, не загружая мозги детей математикой, как в СССР. Нам математики больше столько не нужно, нам её негде применять. В пост-капиталистическом обществе, как в США, большая часть населения работает в обслуживании — зачем им много математики? Это же напрасная растрата сил и средств.
И понеслось! Часы на математику урезали минимум на 1 час в неделю — это без малого два года изучения математики из 11 лет. Нашлись «учёные», которые обосновали необходимость усечения геометрии. А. Л. Семёнов, озабоченный продвижением компьютеров в школу, на международной конференции «Интернет. Общество. Личность» Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) заявил в 2000 году:
«Почему бы не пересмотреть содержание геометрии, уменьшив, скажем, объём понятий втрое, объём определений в пять раз, объём теорем и задач в десять раз, дав возможность учащемуся по некоторому дедуктивному пути пройти несколько шагов?»
И аргументы были понятны, они на слуху: в США нет отдельного предмета «Геометрия», а как живут! Нечистоплотность такой аргументации никого не волновала. Они так живут, потому что по всему миру скупают мозги. Это было дешевле, чем выучивать свои кадры.
Интерес к советской системе образования, в частности, к опыту СУНЦ при МГУ (эту школу я закончил в далёком 1968 году, когда она называлась ФМШ № 18 при МГУ им. М. В. Ломоносова) проявляли и в Великобритании. Вот прошлогоднее сообщение.
Глава МИД Великобритании посетила МГУ
МОСКВА, 10.02.2022. /ТАСС/. Глава Форин оффиса провела встречу с ректором университета Виктором Садовничим. Великобритания хотела бы перенять российский опыт в преподавании математических дисциплин в школах и университетах, заявила на встрече Трасс.
«Мне интересно, как построена методика преподавания, что мы могли бы позаимствовать и как эта модель будет отличаться от традиционного образования в Великобритании, – сказала она. – Также интересует, как школа оказывается встроена в университетское образование».
Источник. https://tass.ru/obschestvo/13665527
Понятен интерес к преподаванию математики в российских школах, это давние признанные в мире традиции, от которых «реформаторы» образования бегут, как чёрт от ладана. Они не понимают, например, что нелады с геометрией в США известны давно. Вот как об этом сказал академик В. И. Арнольд.
«Я попытался докопаться до сути проблемы и обнаружил её — оказывается, началось всё с Томаса Джефферсона, второго президента США, отца-основателя Америки, творца конституции, идеолога независимости и так далее. В письмах из Вирджинии у него есть такой пассаж:
«Я точно знаю, что ни один негр никогда не сможет понять Евклида и разобраться в его геометрии».
Американцы привыкли отвергать Евклида, математику и геометрию. Размышления, мыслительный процесс подменяется механическим действием, знанием только того, на какую кнопку надо нажимать. И это ещё, вдобавок, выдается за борьбу… с расизмом!»
Источник. Академик РАН В. И. Арнольд. Наступает век невежества.
А Джефферсон знал, о чём говорил, у него среди детей были негры и он пытался их обучать математике. Другое дело — точно не известно, был ли он хорошим учителем математики, но с тех пор в США стойко обходят геометрию в школьном курсе математики.
А мы-то на Руси таких проблем не испытывали и постепенно научились обучать геометрии школьников. Они у нас даже дважды сдавали геометрию в виде выпускного устного экзамена по билетам — в 8 и в 10 классах (старая нумерация классов).
В 90-е годы «реформаторы» начали серьёзно экономить на напряжении мышления подрастающего поколения и в финансах: не только срезали часы на математику, но и убрали эти устные экзамены. Они и дальше стремятся к американскому идеалу, от которого убегают родители американских школьников.
Они провозгласили необходимость слияния геометрии с алгеброй в единый предмет — так в Америке, и ничего, хорошо живут! Не только провозгласили, но уже и заставляют учителей старших классов ставить отметки за алгебру и геометрию на одной странице журнала.
И аргумент по-прежнему лживый: «В ЕГЭ у нас единый текст по всей математике» — будто до ЕГЭ на конкурсных экзаменах было иначе.
И тут я спрошу вас: добровольный отказ от развития детей средствами математики, отказ от преимуществ российской математической школы, к которой тянутся за рубежом, — это не вредительство? А что же тогда вредительство?
Статьи по тому же поводу в других источниках.
Американские родители учат детей российской математике, чтобы дать им фору
https://inosmi.ru/20230224/matematika-260893692.html
Обучение математике по советским учебникам набирает популярность в США
https://expert.ru/2023/02/24/obucheniye-matematike-po-sovetskim-uchebnikam-nabirayet-populyarnost-v-ssha/