Общественная экспертиза реформы образования «сдувается» до проблемы подготовки кадров?
С удивлением прочитал сегодня материал Общественная палата запустит экспертизу реформы образования в России за 25 лет.
ссылка
Это интервью с Дудовой Людмилой Васильевной — первым заместителем председателя комиссии ОП РФ по развитию образования и науки.
Не знаю, кто уполномочил Людмилу Васильевну объявлять, что все разговоры про общественную экспертизу, предполагавшую анализ объявленных целей реформы, применявшихся методов достижения целей и, естественно, результатов, к которым привело более чем 25-летнее реформирование, сводятся к подготовке учителя. Предполагалось в результате экспертизы получить ответы на вопросы: всё ли получилось так, как планировали, что не получилось, почему? Это было заявлено секретарём общественной палаты Валерием Фадеевым — предельно аккуратно и миролюбиво. Видео здесь: ссылка
И вот теперь через пять месяцев нам сообщают, что будут заниматься исключительно вопросом подготовки учителей. Кто же спорит, этим надо заниматься, но это вопрос десятый, так как он является следствием государственной политики в образовании, следствием принижения статуса учителя, чехарды с программами-стандартами-национальными проектами в образовании, содержания учителя в «достойной бедности». Не все достойные учителя выдерживают этот прессинг, способные реализоваться в другой сфере уходят, талантливые молодые — не приходят. Мало где реальная зарплата учителей выросла — большей частью за счёт увольнения одних и распределения их нагрузки и зарплат другим. Вы же не станете утверждать, что яблоки подешевели в два раза только потому, что вместо килограмма вы купили полкило. Однако нам в глаза заявляют — не буду писать, что врут, чтобы власть не обиделась — заявляют, что указы Президента выполнены, средние зарплаты под потолком…
Аналогичное заявление в одном отдельно взятом родильном доме вызвало хохот врачей, акушерок и другого персонала и закончилось увольнением многих сотрудников по собственному желанию — люди просто устали терпеть. Они из доклада начальницы вдруг узнали о своих больших зарплатах. В образовании всё «расцветает» аналогичным образом, а виноват, как вы догадались, учитель, которого загрузили работой так, что повышать квалификацию некогда, да и нет на это физических сил. Замордовали большой нагрузкой, отчётами, постоянными попрёками… Гляжу я на учителей, а в голове крутится название хорошего американского фильма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» Не говорю уже о закрытии педвузов, об их слиянии с непрофильными вузами, про объявление служения учителя оказанием образовательных услуг — в надежде, что учителя начнут зарабатывать дополнительную копеечку своему начальству, про устроенное внутри педколлективов соревнование за зарплату, про новую систему оплаты труда, допускающую произвол директора до самодурства.
А как же программы-стандарты, национальные проекты в образовании, ОГЭ-ЕГЭ-ВПР, да мы ещё не коснулись высшей школы! А роль ВШЭ во всём этом безобразии!
И после всего этого сводить общественную экспертизу реформирования образования к подготовке учителя? Это означает отдать образование страны на растерзание всемогущим грефам, кузьминовым, песковым и прочим «цифровизаторам» образования. Неужели отваги Общественной палаты хватает только на то, чтобы и дальше корить беззащитного учителя, которому в ножки надо поклониться за то, что он не уходит с тонущего — специально потопляемого корабля!
Не ожидал! Если получу официальное подтверждение заявлению уважаемой Людмилы Васильевны, то в Общественной палате мне больше делать нечего. Не оправдала она моих надежд ещё при жизни услышать адекватные оценки произошедшему с образованием. Предавать учителей и образование страны, участвуя в псевдоэкспертизе реформы образования, я не подписывался.