Новости

Образование после пандемии у них и у нас

AP

Удивительные результаты показало отечественное образование после пандемии. На итоговых испытаниях в прошлом году было падение результатов на ОГЭ (по математике, 9 класс), а на ЕГЭ — нет, даже улучшение результатов по некоторым предметам. Можно подумать, что обучение на удалёнке не ухудшило качество образования, хотя такого не может быть, потому что не может быть никогда.

Всё дело в том, что в нашем образовании велика доля симуляции бурной деятельности, отражающая не желание иметь хорошие результаты обучения и подготовленных специалистов на выходе из институтов, а хорошие баллы, места во вражеском рейтинге, дипломы… А это не одно и то же. Не буду объяснять, как у нас обеспечивается благостная картина в образовании.

Давайте лучше прочитаем, что после пандемии произошло с результатами обучения школьников в США, где не озабочены симуляцией бурной деятельности, а докладывают обществу реальное состояние дел, даже если оно печальное. Там выделяют миллиарды долларов на исправление положения. Этим они признают, что есть что исправлять. Правда, расходуют эти средства не всегда на нужные цели, но эту сторону вопроса пропустим. Пусть они сами решают свои проблемы. Нас интересует только вопрос признания влияния пандемии на снижение качества обучения школьников. Читаем новость.

Washington Times: американское правительство впустую тратит миллиарды на восстановление образования

Американские школьники испытывают проблемы, даже несмотря на то, что правительство выделяет миллиарды долларов, чтобы компенсировать потерю учебных часов [в пандемию], пишет The Washington Times, ссылаясь на результаты исследования, проведённого американской ассоциацией изучения образования. Аналитики ассоциации подсчитали, что для компенсации учебных часов, в основном потерянных за счёт дистанционного периода во время пандемии, школам требуется $700 млрд, однако в 2020-м и 2021 году они получили лишь $189 млрд.

Как отмечает издание, выделяемые правительством средства планировалось тратить на активизацию репетиторства, внеклассные занятия и покупку учебников. (…) По словам Стайнберга, если поколение детей не оправится от академического ущерба, нанесённого пандемией, экономические последствия для экономики будут куда более масштабными. (…)

The Washington Times напоминает, что многие учителя и ученики столкнулись с трудностями во время дистанционного обучения. В результате, вышедший в прошлом месяце отчёт констатировал, что с момента начала пандемии оценки в школах резко снизились. Особенно ярко это проявляется у учеников из неблагополучных семей. (…)

Источник. https://russian.rt.com/inotv/2022-10-18/Washington-Times-amerikanskoe-pravitelstvo-vpustuyu

Итак, главное: обучение на удалёнке, потеря учебных часов привели у них к снижению качества обучения, особенно у детей из неблагополучных семей. Компенсация этого снижения требует вложения колоссальных средств. А по отчётам нашего министра просвещения, нам всё нипочём: пандемия, удалёнка, цифровизация… Наши показатели уже вылезли на потолок, мы уже заняли 13,5 место (!) во вражеском рейтинге, приблизились к заветной десятке, да вот беда — нас оттуда попёрли!

А вот о качестве подготовки будущих специалистов у нас, похоже, никто не думает — не тот уровень руководства образовательной отраслью.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал