Образование, обеспечивающее развитие России, никому не нужно?
Год назад на американской платформе CHANGE.ORG была опубликована эта петиция. Подведём итоги
Итак, в день нашумевшего совета мудрейшего Дмитрия Анатольевича педагогам, не довольным своей низкой зарплатой, идти в бизнес я опубликовал петицию. Цель моя заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой общественности в моём обращении к Владимиру Владимировичу с просьбой обратить свой взор на то, что делается в образовании. Вот ссылка на текст письма.
Как видно из скриншота, за год мы набрали лишь 258 голосов поддержки. Как говорится, петиция умерла, так и не родившись. Ну что же, умерла, значит умерла. Не думаю, что дело только в том, что платформа была американская. Думаю, что дело в том, что даже заинтересованные в хорошем российском образовании люди не понимают, что система образования у нас построена и продолжает развиваться если не по колониальному, то по полуколониальному сценарию.
Наша управляющая элита явно стремилась к тому, чтобы российское образование стало хуже, чем образование в метрополии. «Реформаторы» образования убеждали нас, что нам теперь не нужно столько математики, так как есть же международное разделение труда. Министр образования А.А.Фурсенко настаивал на том, что «недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других» (УГ, 31.08.2004)
Отцы нации приняли Болонскую систему (из которой, кстати, давно вышел Болонский университет) — всё для удобства наших заклятых «друзей» — пусть им будет удобнее выкачивать мозги из России. Они предуготовили постепенную сдачу России Западу, для чего необходимо было переориентировать систему образования России с внутренних интересов (развитие образования, науки, культуры, производства, оборонной промышленности,…) на внешние — растить человеческий материал, который не только не огорчится, но даже, возможно, обрадуется развалу России и переходу отдельных российских территорий под прямое иностранное управление. Для этого надо прежде всего отучить подрастающие поколения думать. Достижению этой цели способствовало принятие Программы по математике 2015 года, которую я жёстко критиковал за непрофессионализм.
Чтобы у читателя не сложилось впечатление, что автор этих строк давно поехал мозгами на теме антироссийского заговора, приведу цитату.
Еще в 2011 году либеральный политолог Николай Асмолов в интервью старейшей русскоязычной газете США «Новое русское слово» с пугающей откровенностью так озвучил взгляды российской элиты на будущее России: «Рабочий сценарий после поражения Советского Союза один и тот же, что в России – Украине – Белоруссии, что в Югославии. Главное в этом сценарии – не дать славянам консолидироваться, успеть взрастить микрогосударства с наполеончиками, и постепенно выявить их противоречия между собой. Нужно откатить по территории Россию к 15 – 16 векам, и мир вздохнет облегченно. Украину, кстати, тоже нужно будет поделить, она почти готова к этому. Все ресурсы нынешней России уже просчитаны, кто будет есть, от какой части пирога – тот и позаботится о безопасности планеты. Если Британия заходит на северный шельф – она и будет утилизировать ядерный полигон Новую Землю, Китай будет утилизировать Забайкалье… От остатков российского населения требуются только квалифицированные трудяги на ресурсодобывающих предприятиях, и неквалифицированные призывники – при утилизации боевых отравляющих или радиоактивных веществ».
Такую откровенность «реформаторы» образования в России себе позволить не могут, поэтому «пудрят мозги» про включение России в мировое образовательное пространство и про всё, что вы можете почитать в новой редакции ФГОСов. Там есть всё что угодно, но нет того, что нужно: нет требований к учащимся что-то знать, что-то доказывать и т.п. «Реформаторам» нужно новое поколение со стерильными мозгами, не испорченными умением думать, анализировать, делать выводы. Им нужна серая масса, которой они собираются и дальше манипулировать к своей выгоде и к выгоде заказчиков уничтожения образования в России.
Через две недели после публикации петиции, когда ещё росло число наших сторонников, В.В.Путин назначил нового министра образования Ольгу Юрьевну Васильеву, которая пришла в ориентированный на Запад минобр без своей команды. Ольга Юрьевна высказала несколько благодушных и правильных пожеланий. Допускаю, что она, быть может, хочет как лучше, но окружающие её спецы сделают всё, чтобы «получилось как всегда».
Ольга Юрьевна добилась того, о чем кричало научно-преподавательское сообщество ещё тогда, когда стандарты только вводились. В стандарт вносится содержание обучения, тем самым из пустой декларации он превращается в документ, чётко прописывающий чему и как учить. Но вот беда — в этом стандарте всё та же ориентация на выращивание поколений со стерильными мозгами. В стандарте по математике вы найдёте какие угодно требования, но нет требования что-то знать, кроме двух:
1) знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки…
2) знать примеры математических открытий и их авторов…
А на углублённом уровне в 7-9 классах требуется знать три (!) вещи:
1) знать теорему Виета…
2) знать примеры случайных величин и вычислять их статистические характеристики…
3) знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный).
Подробнее здесь: https://www.shevkin.ru/novosti/novaya-versiya-standarta-po-matematike-ili-ty-ne-dolzhen-znat-ty-dolzhen-umet-pol-zovat-sya-znaniyami/
и здесь: https://www.shevkin.ru/bez-rubriki/otzy-v-a-k-koval-dzhi-na-proekt-standartov-po
Замечу, что это точное повторение требований уже критикованной мною Программы по математике 2015 года. Не удивлюсь, если оно перетечёт и в новый вариант программы, который готовится под новый вариант стандарта.
Следуя стандарту, больше знать молодому россиянину ничего не требуется. Вы же помните как поставлена задача: «От остатков российского населения требуются только квалифицированные трудяги на ресурсодобывающих предприятиях, и неквалифицированные призывники – при утилизации боевых отравляющих или радиоактивных веществ».
Только не надо говорить, что я ссылаюсь на слова безответственного гражданина, не отражающего точку зрения заказчиков наших образовательных «реформ», заявления ответственных американских политиков, объявивших экономическую войну России, вы уже знаете. Меня удивляет только одно: почему министра образования, Госдуму, правительство России, её Президента не удивляет чудесное совпадение целей тех, кто хочет разрушить Россию, и «реформаторов» образования.
Так что Ольга Юрьевна вполне себе может быть милой женщиной, желающей добра нашему образованию, но у неё нет соответствующих кадров, желающих переориентировать российское образование на собственно российские цели.
А все её пожелания о возрождении единого образовательного пространства, всероссийских проверочных работах и т.д. и т.п. исполняются так, что образованию станет ещё хуже. Об этом я уже писал неоднократно, не хочется повторяться.
В своей петиции я призывал Владимира Владимировича остановить внедрение в России никуда не годной программы по математике 2015 года. И что? Следом вышел проект стандарта, куда содержание этой программы плавно перетекло, а на днях мы получим Новую редакцию программы по математике, которая по содержанию будет старой, а новое в ней будет то, что это старое содержание будет порезано по годам обучения, при этом будут зафиксированы старые подходы к методике обучения математике только потому, что старые учебники являются более массовыми и привычными учителям. О новой программе мы ещё поговорим, а про мою петицию надо сказать: «Покойся с миром!»
Россия не готова предпринять шаги по действительному обновлению содержания и методики обучения математике. Её устраивает 4 часа в неделю на математику в начальной школе, её устраивает обучение в 5-6 классах всех школьников по дебилизирующей их программе обучения на базовом уровне, да и много чего ещё. Её устраивает обучение школьников в 7-9 классах на «углублённом уровне», уступающем уровню общеобразовательной советской школы. Россия ещё не осознала опасности беспрерывного сталкивания своего образования в пропасть. Дождёмся ли осознания до полной катастрофы?