Новости

Обращение Алексея Савватеева ко всем руководителям Российского Государства

Насколько мне известно, многие руководители нашей страны уже ознакомились с содержанием аналитической записки об ужасающем состоянии дел в массовой школе. В записке указывается на многие проблемы, однако самой важной из всех проблем является катастрофическая нехватка учительских кадров. Не хватает более 500 000 учителей. Полмиллиона!

Руководитель министерства господин Кравцов С.С. занижает цифру дефицита примерно в 25 раз. И вместо того, чтобы бить в набат и решать этот и только этот вопрос, мы устраиваем «шоу с бубнами» вокруг стратегии развития образования до 2040 года. Это лишь усугубляет беду!

Вместо бесконечной и пустой писанины надо сосредоточиться на трёх основных пунктах:

1. Уровень заработной платы учителей.

Не дожидаясь введения единого федерального калькулятора (который в перспективе необходим), следует обеспечить оклад (не заработную плату, а именно гарантированный оклад!) учителю в размере не менее 2 МРОТ за ставку. Без учета переработок, дополнительных ставок или премий! Никакие возражения в стиле «тогда все остальные социальные сферы придётся тоже ублажать» не должны приниматься в расчёт, по следующим двум причинам:

I. В других сферах в целом дела обстоят очень неплохо, если сравнивать с ситуацией в школах;

II. В 2/3 регионов России оклад учителя в настоящее время меньше МРОТ, и его тупо дотягивают до МРОТ разными дополнительными нагрузками и работой учителей на полторы-две ставки.

2. Кардинальное уменьшение бюрократической нагрузки на учителей.

Необходимо провести «бюрократическую гильотину» по аналогии с регуляторной гильотиной. Опыт пилота подразделения ПСР ГК «Росатом» с министерством просвещения в 7 регионах, проведенный в 2023-2024 годах, показывает возможность и высокую эффективность мер по снижению нагрузки по бюрократическим запросам к школе, как со стороны ФОИВ и РОИВ, так и самого министерства. Впрочем, пока министерством руководит нынешняя команда, вопрос не может быть решён до конца. Здесь потребуется пойти на совсем кардинальные меры.

3. Повышение дисциплинарной власти/статуса учителя.

Необходимо вернуть учителю право принимать адекватные дисциплинарные решения для обеспечения высокого качества преподавания. Абсурдный перекос в сторону «прав родителей и детей» принёс страшные плоды за эти годы. Для ликвидации дисциплинарного бессилия учителя потребуется как юридическое вмешательство, так и новый общественный договор: с учителя необходимо полностью снять статус «оказывающего услуги по образованию». Бесплатное среднее образование является даром, который наше государство предоставляет своим гражданам. Учителю доверено право передавать этот дар школьникам. А значит, его необходимо наделить не только ответственностью, которая сейчас порой избыточна, но и правом осуществлять дисциплинарные воздействия, чтобы учить детей в своем классе.

Понимаю, что даже эти очевидно необходимые шаги вызовут серьезное противодействие со стороны господина Кравцова и вверенного ему министерства, так как целью деятельности этого министерства и этого министра является насильственное внедрение бессмысленных цифровых платформ, лишь осложняющих жизнь всем участникам образовательного процесса.

Все прочие вопросы (система ГИА, учебники и рабочие программы, цифровизация) являются «вопросами второго этапа», и на их изучение и решение сейчас отвлекаться не нужно. Они все неактуальны до тех пор, пока не будет кардинально решён вопрос кадрового обеспечения школ.

Прошу обратить внимание на сложившуюся ситуацию, и донести её до Президента России.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал