О возвращении к советской системе в образовании и страшной-престрашной угрозе коррупции…
В Интернете бурно обсуждают текст Сатановского Евгения Яновича (Армагеддоныч). Как всегда – остро, эмоционально и честно. Не откажем себе в удовольствии.
* * *
Что-то безумно много в последнее время профильные чиновники говорят, что отмена Болонской системы для российских вузов вовсе не означает необходимости отмены ЕГЭ и что возвращение к советской системе образования, которая, при всех её недостатках, позволила стране превратиться в сверхдержаву, никак невозможно. НЕВОЗМОЖНО, видите ли! У-ти, зайки какие, грозные! Помнится, ещё недавно невозможным был уход от контроля над финансовыми мегапотоками Чубайса или противостояние России и Запада, а теперь где тот Чубайс, где тот Давос и МВФ с его рекомендациями нашим финансистам и экономическому блоку правительства, которым эта бранжа следовала, как «Отче наш»? Иных уж нет, а те далече. Вот и с образованием так же.
Глава «Рособрнадзора», организации столь же вредной для страны в целом и отношения к руководству этой страны учащихся и их родителей, а также педагогов (настоящих, а не той карьерной поросли последней четверти века, с фальшивыми диссертациями и без малейших признаков совести и таланта, которая на отечественном образовании наросла, заполнив собой все руководящие кабинеты, как плесень на мокром хлебе) в частности, как синильная кислота для живого человека, на Петербуржском экономическом форуме договорился до того, что к советской образовательной системе возвращаться нельзя, потому, что она может породить коррупцию! Правда?! Именно она её и может породить? Здорово! А сейчас её какая именно система порождает? Не наша, случаем? Марсиане гадят?
Совершенно потрясающее замечание для всех, кто хоть немного понимает в том, как нынешнее российское образование устроено и каким оно раньше было. Как будто его не кроили, перекраивали и перекурочивали вопреки всем, кто в нём хоть что-то понимал и чего-то стоил, именно для того, чтобы превратить в насос для выкачивания денег и из бюджетов всех уровней, и из населения. Как будто механическое, безумное и бездумное слияние детских садов и школ, особенно заметное в Москве, под идиотскую фразу соответствующего начальника про то, что в бочке при засолке все огурцы усредняются – это не коррупция. Или никому не нужные новые университетские программы и целые факультеты, которые никого ничему не учат – не коррупция.
Дрянные, на колене слепленные учебники, полезные только их авторам и издателям, идиотские программы и курсы, которые, повторим, никому не нужны, кроме их разработчиков, бешеной стоимости неработающее, а иногда и просто опасное для учащихся оборудование, впариваемое школам и вузам по бешеной цене, вопреки сопротивлению их директоров, которых, чтобы они не мешали бизнесу, чиновники от образования просто увольняют – не коррупция. Многотысячные митинги протеста учителей, учащихся и родителей против увольнения любимых преподавателей и директоров школ – не коррупция. Плагиат в диссертациях и сама система их фабрикации и штамповки – не коррупция. И всё, что связано с ЕГЭ, с начала до конца этого непотребства – не коррупция.
Понять людей можно. Если вернуть в страну нормальную систему образования, нынешние чиновники, которые им занимаются и всё в этой сфере контролируют, образованию не нужны. И стране не нужны. А уезжать им некуда, поскольку они, такие, как есть, не нужны нигде. Ни туркам, ни арабам, ни индусам, ни, тем более, китайцам. Их, разве что, в качестве дворников можно трудоустроить или дорожных рабочих. А они же не хотят! Машины, кабинеты, секретарши, целые организации и ведомства, которые чем-то и кем-то непрерывно пытаются командовать, учить, наставлять, инструкции выпускать и рекомендации давать… Ну и, понятно, таких же, как они сами, бессмысленных, но блатных паразитов везде на тёплые места пристраивать.
Страшной разрушительной силы была та диверсия, которая у нас именовалась реформой образования. И её не олигархи провели, и не в 90-е годы она прошла – тогда она только начиналась и едва на свет Б-жий проклюнулась, хотя условия, при которых она стала возможной, возникли именно с начала «либеральных» реформ, которые не были ни либеральными, ни реформами, как таковыми. Ну, а теперь, когда ясно и понятно, что с такого рода образованием не будет у нас ни науки, ни промышленности, ни медицины, ни страны, как таковой, а детей «элиты» на Западе не выучишь и туда на пенсию с украденными деньгами не уедешь – просто не пустят, заговорило начальство о том, что менять образование надо. И главная идея исполнителей: как бы его так поменять, чтобы ничего не менять. Красавцы! Давно расстреливать пора.
О возвращении к советской системе в образовании и страшной-престрашной угрозе коррупции… — teletype
Комментарий. Понять «Рособрнадзор» можно, для них ВПР, ОГЭ, ЕГЭ – выгодное поле прокорма, на котором построен прибыльный книжный бизнес. Полки книжных магазинов завалены книжками с типовыми вариантами ВПР, ОГЭ, ЕГЭ. Где вы видели, чтобы пчёлы воевали против мёда? Я бы даже сказал жёстче: мухи не воюют против… — ну, вы понимаете.
Что же касается возвращения к советскому образованию, в «совок», как любят говорить люди без аргументов, то в чистом виде такое возвращение невозможно — другое политическое устройство диктует образованию другие задачи и даёт ему значительно меньшие средства – те, что доходят до учителей, – сущие крохи! Но очень многое из подходов советского, российского образования надо брать на вооружение. Например, ориентацию на развитие школьников на материале всех предметов – и не «Окружайками», а предметами, опирающимися на соответствующие науки, на их научный аппарат. Ибо настоящее развитие и формирование понятийного мышления учащихся возможно только при изучении школьных «наук». Не на изучении «грамотностей» – от финансовой, математической, – вплоть до сексуальной. Ибо «песок – неважная замена овсу».