Нужна ли России ученая молодежь?
Представляя думцам правительственный законопроект «Об образовании», глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов особо выделил его новшества. Тут и расширение прав на бесплатное обучение за счет появления бюджетных мест в частных учебных заведениях, и удлинение бесплатной школьной программы на 1 час; и укрепление связей между образованием и экономикой; и право инвалидов на инклюзивное обучение; и закрепление особого статуса учителя; и расширение прав родителей, в том числе «на выбор предметов для изучения детьми»; и общедоступность среднего профобразования (т.е. бесконкурсное поступление и бесплатное обучение в колледжах). Но вот беда:
— На 10 шагов вперед в проекте правительства приходится 15 шагов назад, — заявил один из авторов альтернативного законопроекта «О народном образовании», первый зампред думского комитета по образованию Олег Смолин (КПРФ). — А мы предлагаем принципиально другой курс образовательной политики. Правда, кое в чем позиции обоих документов совпадают. Но там, где они расходятся, наши лучше защищают интересы людей.
К примеру, проект Минобрнауки «ликвидирует надбавки за ученые степени и звания и ничего не говорит о доплатах за классное руководство, а статьи об особом статусе учителя, студенческих стипендиях или школьном питании хоть и содержит, но совершенно бессодержательные. Да и декларация о расширении сектора бесплатного образования не подкреплена ничем: если сейчас в образование от граждан приходит каждый четвертый рубль, то в 2020-м это будет уже каждый третий», — подчеркнул Смолин.
Отсутствие «внятных финансовых и социальных гарантий участникам образовательного процесса» и стало главной претензией депутатов к авторам правительственного законопроекта. Особенно в отношении доли ВВП, выделяемой бюджетом на образование. Альтернативщики настаивают, что это должно быть 7%, как в нынешней Бразилии или в СССР в 1974 году, а не 4,2% в 2015-м, как запланировал Минфин (об этом говорится в 5-м пункте альтернативного законопроекта). Тогда можно будет и социальные стипендии установить на уровне прожиточного минимума, и академические на уровне советских времен, и гарантированно приравнять учительскую ставку к средней по экономике региона, а профессорскую — к 200% по региону. «А если при нынешнем строе, как нам говорят, таких денег нет, то, может, просто этот строй хуже?» — рискнули предположить они.
Со своей стороны правительство, твердо намеренное не давать на образование гарантированных законом средств, также споткнулось о финансовые статьи конкурирующего законопроекта. «Если бы не эта ст. 5 (пятый пункт вечно мешает!), — со знанием дела констатировал глава Комитета Госдумы по образованию, единоросс Александр Дегтярев, — альтернативный документ мог бы стать серьезным партнером при подготовке закона».
Не помешал пресловутый «пятый пункт» лишь первому вице-спикеру Людмиле Швецовой. «В подготовке ко второму чтению мы возьмем за основу правительственный законопроект. Но по многим вопросам найдем компромиссы и примем согласованные решения. Так, мы готовы обсудить проблему финансирования образования, чтобы вооружить Минобрнауки в разговоре с Минфином о росте доли ВВП. Да и интересы учителей надо защитить во всех регионах: в законе должна быть четкая формулировка — нынешняя слишком размыта», — пообещала она.
Окончательно же точки над «ё» расставил Жириновский:
— Смолинский законопроект — отличный! Но хорошее образование — угроза власти: хорошо образованная молодежь будет свергать ее каждые 10 лет. Вон в США хорошего образования не дают. И правильно! Оттого-то там не было перестройки и никогда не будет! Вот и надо сдерживать образование, если мы хотим стабильности! Или каторга для Удальцова, или потеряем страну!
материал: Марина Лемуткина
http://www.mk.ru/politics/article/2012/10/17/762586-nuzhna-li-rossii-uchenaya-molodezh.html
Комментарий. Закон об образовании является саморазоблачением партии и правительства. Даже перед угрозой экономического развала и военного раздела страны они выбирают вариант «удержать свою власть», а не «сохранить Россию». Они долго и упорно говорят о своей заботе об образовании, а сами «заботливо» сокращают долю ВВП на образование и принимают стандарты и законы, принимают за ориентир развития образования дебильный коэффициент, делают всё, чтобы образование в стране было безвозвратно утрачено. Летом на петербургском форуме один из бывших руководителей «экономического блока» в правительстве Г.Греф, поставленный нынче на кормление в Сбербанк, откровенно сказал (цитирую по памяти): всякое государственное управление предполагает манипулирование, а как манипулировать, если население имеет такой же доступ к информации, как и правительство? То есть те, кто должен манипулировать, в затруднении. О честном руководстве, когда объясняются цели и способы их достижения, речь не идёт! «Реформа» образования проводится именно так: настоящие цели не объявлены, потому что они антинародны по сути и антиконституционны. Спасибо за откровенность, г. Греф.
Вот ведь какой ужас! Правители смогут править только тогда, когда управляемое ими население будет иметь меньший доступ к информации. Если не перекрывать каналы получения информации, то остаётся одно: оглуплять, дебилизировать население, чтобы оно не могло понимать информацию, к которой имеет доступ. Именно поэтому убрали устный экзамен по геометрии в 9 классе — зачем молодёжь учить думать! А объяснили какой-нибудь «перегрузкой». Однажды геометрию вообще хотели убрать из школьного расписания, но военно-промышленный комплекс её отстоял.
Так что отсутствие гарантий в вопросе оплаты труда учителей, в доле ВВП на образование и т.п. это всё вынужденные меры оккупационного правительства, которое интересы класса управленцев и олигархов ставит превыше интересов страны и ее народа. Этой власти не нужна учёная молодёжь, которая может распознать суть власти. Как тогда ею, молодёжью, манипулировать?
Уже не первый раз случается ситуация «что у партии и правительства на уме — у Жириновского на языке». Ему и в голову не приходит, что возможен другой вариант: учёная молодёжь приветствует и поддерживает партию и правительство, работающие на благо большинства граждан, на благо будущего России. Надо ли гробить молодёжь, если можно поменять партию, правительство и вектор развития страны? Но Жириновскому этого как раз и не надо. Это он только перед выборами «за русских», «за Россию» — пока собирает часть протестных голосов, чтобы они не достались оппонентам партии и правительства. А как выборы проходят, он первый звонит победителю, чтобы сообщить о своей лояльности, а потом отдаёт собранные голоса партии и правительству при каждом голосовании, по каждому важному вопросу. Он внушает недумающей части общества: «хорошо образованная молодежь будет свергать ее каждые 10 лет». У него это аксиома, из которой будто бы следует необходимость дальнейшего загнивания России. Лишь бы он, любимый, не потерял преференции за политическую клоунаду. Недоброжелатели ВВЖ пишут, что проект «Жириновский» родился во времена Горбачёва с подачи КГБ, когда надо было изобразить многопартийную систему. С тех пор и изображает, отчаянно защищая партию и правительство.
И ещё. Если партия и правительство не поддерживаются учёной молодежью и думающей частью общества, то о каком развитии, каких реформах, какой модернизации и т.п. может идти речь? С кем можно проводить эти реформы и модернизации, если думающая часть общества их не поддерживает именно потому, что это антигосударственные реформы? Не та власть, опирающаяся на не ту часть населения, доведет страну до того, что защищать её будет некому, незачем и нечем. Надо ли дожидаться такой перспективы?
Чувствую, что мой комментарий идёт по кругу. Уже много раз писал на эту тему. Вот наткнулся на свой недавний (31.01.2011) текст:
«Уже давно слежу за процессом освобождения России от мозгов. Много писал на эту тему и пришел к выводу, что наши правительство, Дума с великой партией ЕР и Президент действуют как Ликвидационная Комиссия. Неспешно ликвидируют Россию. Но процесс неожиданно затянулся, так как те, кто помнит, что такое образование, кто знает, как учить и воспитывать, слишком уж упираются. В результате образование еще не уничтожено окончательно. Изуродовано и подорвано — да, но не уничтожено. В Москве поставили нового мэра, которому не нравятся элитные школы — недемократично, видите ли! А ликвидация спецшкол и лицеев и пр. была одним из требований тех внешних сил, которые давали кредиты на «реформирование» образования в России, т.е. на его уничтожение. Для ускорения процесса понадобилось принять именно такие стандарты (в начальной школе уже принят — остальные обсуждаются), именно такой закон об образовании. Цель всей этой титанической антинародной работы — стерилизация мозгов подрастающего поколения. Все эти меры — контрольный выстрел в образование России, после которого уже не выживет ни образование, ни сама Россия. Не позволят наши внешние доброжелатели, рассчитывающие попользоваться минеральными богатствами, которыми так богата наша (пока ещё!) территория. Но карты раздела России уже существуют. Они даже опубликованы».