Новости

Незамеченная новость о воспитании детей и молодёжи

Оказывается, неделю назад было сообщение про распоряжение президента президента России В. В. Путина о создании межведомственной группы по воспитанию детей и молодёжи. Читаем новость.

Путин создал межведомственную рабочую группу по воспитанию детей и молодежи

Президент России Владимир Путин образовал межведомственную рабочую группу по вопросам воспитания детей и молодежи. Соответствующее распоряжение главы государства опубликовано на официальном портале правовой информации.

Руководителем группы назначен первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко. Его заместителями по этой должности стали помощник президента Андрей Фурсенко и вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Ответственным секретарем стал замначальника управления президента по общественным проектам Алексей Аветисов. В группу также вошли представители профильных министерств, ведомств и организаций, губернаторы, депутаты и сенаторы, руководители крупных СМИ. Всего в составе около 40 человек.

Группа создана для координации работы разных госорганов, общественных объединений, образовательных, научных и иных организаций в сфере воспитания детей и молодежи. Она также будет готовить предложения президенту, анализировать перспективные программы и проекты, определять меры для создания единого воспитательного пространства во всех образовательных организациях.

Источник. https://tass.ru/obschestvo/23981623?ysclid=mavcebb95w700809659

Создание межведомственной рабочей группы во главе с «тремя богатырями» (Кириенко, Фурсенко, Чернышенко) выглядит как создание пожарной команды для спасения системы воспитания детей и молодёжи России специальными усилиями. Это признание факта: система воспитания в существующей системе образования работает неудовлетворительно.

Прежде чем давать какие-то рекомендации по исправлению положения, надо понять, по какой причине система воспитания не работает, что является причиной сбоев в воспитании детей и молодёжи. Не выявив и не назвав причин, мы не сможем предложить что-то работающее для исправления положения.

Отметим, что с 1943 года в стране работает Российская академия образования (ранее Академия педагогических наук СССР). В этой Академии сейчас есть институты:

  • Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований. До 2023 года — Психологический институт РАО, в этом же году к Институту присоединён Институт педагогики, психологии и социальных проблем (Казань).
  • Институт развития, здоровья и адаптации ребёнка. До 2024 года — Институт возрастной физиологии РАО.
  • Институт коррекционной педагогики.
  • Институт содержания и методов обучения. До 2024 года — Институт стратегии развития образования, образован в результате объединения Института стратегии и теории образования, Института инновационной деятельности в образовании, Института содержания и методов обучения, Института образовательных технологий и Института стратегических исследований в образовании.
  • Институт изучения детства, семьи и воспитания. Создан в результате объединения Института психолого-педагогических проблем детства РАО, Института социальной педагогики РАО и Института семьи и воспитания РАО.
  • Институт художественного образования и культурологии РАО. Создан в результате объединения Института художественного образования РАО и Института культурологии образования РАО.

Разумеется, надо начать с анализа обстановки и выявления причин недостатков в работе системы воспитания в стране, сформулировать, в чём эти недостатки заключаются. «Три богатыря» и их 40 помощников, у которых своих дел по горло, не заменят этих финансируемых государством структур, поэтому необходимо получить анализ ситуации от профессионалов из РАО.

Необходимо проанализировать многие аспекты работы образовательных учреждений. В том числе правовую базу, права и обязанности учителей и воспитателей, права и обязанности учащихся и воспитанников.

Представляется очевидным, что необходимо отменять словоблудные стандарты образования, которые дали простор психологам для демонстрации их умения писать и говорить, но не дали в руки учителей инструменты воздействия на учебно-воспитательный процесс. Надо отказаться от сомнительных изобретений стандарта: «обучающиеся» применительно к учащимся, что противоречит Закону об образовании в РФ. «Обучающиеся» — это более широкое понятие, включающее в себя воспитанников детских садов и интернатов, учащихся школ, студентов, аспирантов, адъюнктов и др.

Подробнее: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/a633a162a4284433fbad3aa1662bdcd254b81d81/?ysclid=mb52lrbpd778940535

Странно, что писатели стандартов не заглянули в Закон об образовании в РФ. Надо вернуть школе традиционное название «школа». А многословные «образовательные учреждения» (более общее понятие) оставить на память психологам, которые писали стандарты.

Надо вернуть традиционные примерные предметные программы, в которых, кроме собственно программ изучения содержания школьных предметов, по традиции, освещалась и воспитательная функция каждого школьного предмета.

Необходимо от задачи воспитания грамотного потребителя вернуться к задаче создания условий для всесторонне развитой личности, если против этого не возразит один из трёх «богатырей».

Российское общество не устраивает приниженная системой образования роль учителя, которым командуют все, кому не лень: и чиновники, оправдывающие свою зарплату тем, что собирают отчёты учителей и школ, и администраторы, которыми всё чаще становятся не наиболее опытные члены коллектива, а пришлые «менеджеры от образования». Необходимо исправить унизительное положение учителя — и низкую зарплату, не стимулирующую приток в школу наиболее квалифицированных специалистов, и социальную и правовую незащищённость учителей, к которым могут прикладывать кулаки и молотки учащиеся и их родители. Государство не защищает своего главного защитника и строителя будущего — учителя. Это одна из главных причин сложившейся ситуации.

Необходим более жёсткий контроль содержания информации в СМИ, произведениях литературы и на эстраде, которая может разлагающе действовать на учащихся, давать плохие примеры поведения, провоцировать подражания, вплоть до подражания преступнику.

Ждём реакции на постановление президента страны от президента РАО, академика РАО, заслуженного деятеля науки Российской Федерации Васильевой Ольги Юрьевны. А мы рядовые и опытные практики готовы помочь в решении важной государственной проблемы.

И последнее, но не по важности. Необходимо проанализировать «реформу» образования в стране и работу отдельных «реформаторов», которые гордились тем, что стояли у истоков развала советской школы. Развалить-то они развалили, но ничего достойного не создали взамен.

Приведу только одно высказывание писателя стандартов для образования А. Г. Асмолова.

А дальше Александр Григорьевич гордился достижениями построенной им «нормальной» школы и своей ролью разрушителя советской системы образования и воспитания.

«Мы видим прекрасную, умную, всепобеждающую наглость родителей и наглость детей, которые начинают качать свои права и требовать от школы, чтобы она готовила дитя к жизни и карьере. А не лепила из него то, что нужно Великому Отцу. И я, забыв о скромности, бью себя кулаком в грудь и горжусь тем, что был причастен к тому, что это произошло. Для себя я обозначил это явление как ПРИВАТИЗАЦИЮ СОЗНАНИЯ. И я буду до конца стоять на том, что привела к приватизации сознания именно реформа школы… Поколение, воспитанное школой, ориентированной на развитие личности, готово в случае чего поменять профессию, город и страну именно потому, что вариативное образование дает выбор вариантов жизни.»

Подробнее: https://www.shevkin.ru/novosti/ispoved-duhovnogo-terrorista/

Разве это не явка с повинной? Разве это не признание в целенаправленном развале системы образования и её ценностей? У страны есть «лом» против этого приёма? Против таких писателей манифестов вседозволенности для учителей и родителей? А то сокрушаемся и плачем на развалинах образования, а назвать настоящие причины и главных вершителей развала стесняемся. Отменить стандарт, который написан под руководством А. Г. Асмолова тоже стесняемся. Но без признания и исправления ошибок мы обречены топтаться на месте.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал