Новости

Непрофессионалы готовы «модернизировать» образование

Из цитируемого источника

Как же топорно работают у нас «модернизаторы» образования! Просто диву даюсь. В новостях промелькнуло сообщение. Начнём с заголовка.

Учителя назвали предметы, которые стоит добавить в школьную программу

А вот и подзаголовок:

Исследование компании «ЯКласс»: учителя предложили добавить в школьную программу психологию

Психологией, как мы увидим, дело не ограничится. А что это за компания «ЯКласс»? Читаем на сайте компании:

«ЯКласс» — образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей. Начал работу в 2014 году. Сегодня онлайн-площадкой пользуются 12 миллионов пользователей из 50 000 школ России, Австрии, Армении, Беларуси, Германии, Индии, Казахстана, Кыргызстана, Латвии, Узбекистана,  Финляндии.

Портал содержит онлайн-тренажёры по школьной программе и автоматическую проверку домашних заданий. «ЯКласс» — выпускник акселератора ФРИИ, резидент программ «Сколково» и Microsoft.

https://www.yaklass.ru/info/about#f4

Итак, фирма, заинтересованная в разрушении традиционного образования и в увеличении доли, для начала, а потом и в переводе образования в онлайн, захотела козырей в пользу своей деятельности. Привожу новость.

МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Российские учителя считают нужным добавить в школьную программу такие предметы, как финансовая и цифровая грамотность, психология, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники, показало исследование международной образовательной компании «ЯКласс», которое имеется в распоряжении РИА Новости.

«Главным предметом, который необходимо добавить в школьную программу, четверть учителей (23%) назвали психологию. 18% опрошенных — финансовую грамотность, 17% — инновационные технологии, по 13% — цифровую грамотность и эмоциональный интеллект, 9% — креативные техники. Реже всего педагоги предлагали включить в программу базовое программирование (4%) и дополнительный иностранный язык (3%)», — уточняется в исследовании, в ходе которого в августе было опрошено 2113 педагогов по всей России.

Главным недостатком современной системы школьного образования половина опрошенных педагогов назвали ненормированную нагрузку на учителей (включая административную). «Для 17% опрошенных основным минусом является чрезмерная учебная нагрузка на школьников, по 10% учителей указали отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе», — добавляется в сообщении.

Главным изменением, произошедшим в системе школьного образования за последние 10 лет, 33% учителей назвали смену функции школы, которая теперь не образовывает, а «натаскивает» на сдачу ОГЭ и ЕГЭ. «Еще треть всех опрошенных (29%) отмечают увеличение объема бумажной работы, 20% — появление в учебной программе лишних предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и учащихся, 10% — падение качества учебных материалов и лишь 6% считают, что школьное образование стало современным и ориентированным на практические знания», — отмечается в сообщении.

https://ria.ru/20210820/shkola-1746492144.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

Компания хоть и образовательная, но про образование её сотрудники имеют весьма смутные представления, так как усталость учителей от 30-летнего реформирования образования — местами бездарного, местами вредительского — она преподносит как усталость от устаревшей системы образования.

Разве ненормированная нагрузка на учителей (больше учебных часов при неизменной оплате за час — для отчёта чиновников о фиктивном повышении зарплат учителей), чрезмерная учебная нагрузка на школьников, смена функции школы с образования на «натаскивание» на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, увеличение объема бумажной работы — это вина системы образования, школы, учителей? А может быть, это следствие некомпетентного вмешательства «больших учёных», вроде Ярослава Кузьминова, которые под водительством Международного банка и других иностранных организаций принялись опускать образование России до западного уровня.

Это не система образования заставляет учителей заполнять макулатурные отчёты, которые никто не читает. Это экономисты-экстремисты, назвавшиеся реформаторами образования устроили соревнование за зарплату в коллективе педагогов, который сразу перестаёт быть коллективом единомышленников. Это они пропихивают идею «образование это рынок образовательных услуг», «оптимизацию образования» и т.д., и т.п. Вот от чего устали учителя, вот от чего они хотят отказаться, а не от традиционного образования.

Устами учителей «ЯКласс» рассказывает о своих мечтах. И здесь «важно не как голосуют, а кто считает». Они нам говорят об отсутствии «практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе». Вот здесь торчат уши цифровизаторов и горе-реформаторов образования. Они свои мечты и планы объявляют планами учителей. Учителя мечтают уничтожить место своей профессиональной самореализации и получения единственно возможного дохода, местами унизительно маленького? Я в это должен поверить?

В «ЯКлассе» имеют весьма смутное представление о школьной практике. Они пишут о появлении в «учебной программе» лишних предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и учащихся, Соглашаюсь: появление анекдотичных предметов вроде «Окружающего мира» вместо традиционных предметов, имеющих в основе соответствующую научную базу, не ругал разве что ленивый. И поделом. Вместо систематического изложения первоначальных сведений биологии, географии и истории на детей вываливается несистематизированная информация, которую можно изучать и так, и «задом наперед» — результат будет один: формирование того самого клипового мышления.

Можно напомнить про попытки слить химию, физику и ещё что-нибудь в один предмет, уже слили алгебру и геометрию в один предмет в старших классах. Чиновники требуют продолжения банкета и ведения записей в классном журнале в 7-9 классах на одной страничке «Математика». Знаю об этом из сообщений учителей с мест. Так было и перед слиянием в старшей школе. Простите, эти слияния — вина традиционного образования или настырных «сливальщиков» нашего образования, готовых променять золото наших традиций на цветные бусы колонизаторов?

«ЯКлассе» сообщает о введении лишних странных предметов и тут же предлагает ввести ещё более странные, да и не предметы вовсе. Давайте прочитаем ещё раз.

Российские учителя считают нужным добавить в школьную программу такие предметы, как финансовая и цифровая грамотность, психология, инновационные технологии, эмоциональный интеллект и креативные техники,

Ну, психология — это для придания достоверности другим пожеланиям. Психология — наука, очень давно её вводили в старших классах, но предмет в школе не прижился. А вот финансовая и цифровая грамотность, эмоциональный интеллект и креативные техники это и не предметы вовсе! Они бы ещё потребовали ввести предмет «Техника массажа» или «Устойчивое развитие». Последний предмет доверчивые граждане, верящие, что из ООН, ЮНЕСКО и от Всемирного банка исходят исключительно благие для России инициативы, требовали от министерства ввести в школе.

Введение школьного предмета только тогда имеет смысл, когда за ним стоит материнская наука со своими методами исследования собственного объекта изучения, так как главная цель предмета заключается не в том, чтобы «нафаршировать» ребёнка ненужными в быту знаниями, а правильно устроить его мышление, дать научную картину мира, сообщить первичные знания, которые могут пригодиться ему, если будет учиться в направлении данной науки. Альберту Эйнштейну приписывают фразу, известную по более ранним источникам, о том, что образование — это то, что остаётся, когда забудешь, чему учили в школе. Останется владение методами изучения мира и явлений.

Про эмоциональный интеллект я уже писал однажды, вежливо комментируя запатентованную авторскую методику. Там на полном серьёзе реализуют «современные» идеи обучения навыкам, следуя навыкам «4 К» из «списка Грефа». Авторы методики пишут: «Таким образом, это даёт нам возможность ввести понятие и количественное определение интеллектуально-эмоционального профиля личность — IEPP. IEPP равно объёму пирамиды, в основании которой лежит четырёхугольник, определяющий эффективность эмоционального интеллекта EQ, а высота которой — умственный коэффициент индивидуума IQ».

Осторожно! Вам делают SKILLFOLIO. https://zen.yandex.ru/media/shevkin/ostorojno-vam-delaiut-skillfolio-60edf3eb537b482116e2c6ea

Ничего, кроме смеха, эти горе-учёные вызвать не могут. В моей заметке показано, что вычисление показателей, за которые доверчивые граждане платят по 2500 р., зависит от произвола в расположении четырёх слов по стрелкам, никак научно не обосновано. Как измерены эти адаптивность, мотивация, осознанность и самооценка, знает только Искусственный Интеллект. Ну и для красоты пирамида, объём которой считается с коэффициентом k — про 1/3 «учёные» уже забыли, а навести справки лень.

В той же заметке я показал, что навыки из «списка Грефа» взяты из западной методички про «четыре К» — навыков, которые нужны для успешности в XXI веке: кооперация, коммуникация, критическое мышление, креативное мышление. Позже Греф изменил терминологию, теперь в его «науке» только три, а фактически только два навыка. В «Яклассе» об это пока не знают и дуют в старую дуду. Надо следить за измышлениями своего гуру.

Герман Греф меняет терминологию, рассуждая про «мягкие навыки»
https://zen.yandex.ru/media/shevkin/german-gref-meniaet-terminologiiu-rassujdaia-pro-miagkie-navyki-6103f968f732f72ee135f28e

Ну и чего полезного мы хотим получить от «исследования», выдающего желаемое за действительное в том, в чём «исследователи» не то чтобы не разбираются, а даже мало информированы. Вы думаете, это как-то связано с реальной заботой об учащихся, учителях, школе и системе образования фирмы, сотрудничающей со «Сколково» и Microsoft? Я вас умоляю…

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал