МЕДВЕДЕВ УТВЕРДИЛ КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016-2020 ГГ
Сначала текст с официального сайта партии «Единая Россия»
http://er.ru/news/126690/
Комментарий будет потом.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал в четверг, 8 января, распоряжение, утверждающее концепцию Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.
Целью программы является создание условий для эффективного развития образования, повышения его конкурентоспособности на всех уровнях, в том числе международном. В документе отмечены пять основных задач Программы: создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании; развитие современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования; реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности, выявление талантливой молодежи; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия для обучения и подготовку кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов, передает «Интерфакс».
Концепция предусматривает проектно-целевой подход для реализации Программы. Напомним, что при реализации федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы использовался классический программно-целевой подход.
В соответствие с Концепцией для мероприятий по повышению качества и конкурентоспособности российского образования, внедрению новых моделей и механизмов обеспечения доступности образовательной среды, распространению структурных, содержательных и технологических инноваций будут предоставляться субсидии из федерального бюджета. Субсидии будут направлять субъектам федерации.
Реализацию Программы предлагается по Концепции произвести в два этапа: в 2016-2017 годы и в 2018-2020 годы.
Комментарий. Стоит напомнить, что Д.А.Медведев уже подписывал документы по образованию — от каждого из которых образованию становилось всё хуже и хуже. Дело в том, что эти документы расписывают расходование колоссальных средств якобы на образование, а на самом деле — нет. Средства идут на имитацию бурной деятельности, направленной якобы на повышение уровня российского образования. Поскольку про повышение упомянутого уровня никто и нигде не слышал, то это чистой воды «распил» внутри чиновного класса. Эксперты, готовящие для ДАМ эти «эпохальные» документы в гробу видали российское образование, то есть ещё не видали, но очень хотели бы увидеть. И всё по заданию нашей колониальной метрополии США, которой настоящее образование в России без надобности.
И что удивительно, после бурных потрясений 2014 года тональность и направленность документов по образованию не изменилась. Разве ППП (партия, правительство, президент) не получили ясный сигнал от США и их европейских болонок, в каком месте и в каком качестве они хотели бы видеть Россию? Разве ППП, соблюдай они исключительно российские интересы, не должны были пересмотреть способы расходования огромных сумм худеющего бюджета на образование, которое имеет тенденцию стремительно падать? Хотя бы по двум причинам:
1) Разгромные результаты по ЕГЭ-2014 говорят о том, что все предыдущие программы, вопреки их обещаниям, не принесли никаких ощутимых результатов образованию, ситуация даже драматически ухудшилась.
2) США и их сателлиты ввели серьезные санкции с целью наказать нас за то, что мы продолжаем как-то существовать, да ещё осмеливаемся не подчиняться прямым указаниям метрополии после организации ею ужаса на Украине.
Эти санкции подтвердили опасения думающих людей России, которые предупреждали ППП об опасности антироссийских по сути манипуляций с образованием и наукой, учинённых с подачи американских советников и внедрённых у нас их агентов влияния. Эти деятели отстранили от анализа и экспертизы своих проектов национально ориентированных специалистов, в том числе ненавидимой ими РАН. Россия осталась без важных производств, научных разработок, без научных кадров, ряды которых так или иначе поредели из-за политики ППП в образовании, без квалифицированных рабочих и инженеров, без эффективно работающей школы, с разрушенной системой подготовки профессионалов — от ПТУ и техникумов до вузов. Более того, профессиональную подготовку будущих учителей некоторые деятели стремятся низвести до уровня ПТУ, снизив уровень научной подготовки, заняв будущих учителей вместо обучения профессии практикой в школе. Да ещё при сокращённом времени обучения — это будет дёшево и сердито!
Отметим, что число вузов, их филиалов и прочих контор по продаже дипломов было неимоверно раздуто именно для того, чтобы превратить систему образования в России в систему навязанного невежества. Всё это сделало министерство разрушения образования и науки РФ. Почему? Да потому, что им командуют из американского посольства. Президент страны не может найти на пост министра национально ориентированного специалиста? Не верю. Скорее всего, это не его прерогатива назначать министра образования и науки РФ. Не забывайте, мы фактически являемся колонией США. У нас даже Центробанк подчиняется не Президенту РФ, или Госдуме, или правительству, а ФРС США. Чего уж там говорить о такой мелочи как минобрнауки.
И в этих уже изменившихся условиях политика ППП в области образования не меняется? Агенты влияния продолжают сочинять бессмысленные, с точки зрения пользы отечественного образования, документы. Это происходит потому, что нашей стране навязана система колониального образования, а ППП по какой-то причине не властны изменить направление этой политики.
Не могу подробно разбирать многостраничный псевдонаучный «труд» под названием КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 — 2020 ГОДЫ, который я нашёл в виде проекта.
В нём предостаточно псевдонаучного трёпа, который, видимо, должен сразить бедного ДАМ и других высоких читателей, у которых, как я подозреваю, нет достаточного времени, чтобы вчитаться и понять, что перед ними пустое словословие. Привычку писать многостранично и напыщенно, с претензией на научность разработчики подобных документов освоили давно. Вот вам одна фразочка:
«Программа устанавливает наиболее приоритетные институциональные элементы образовательной сферы, в которых возможно наиболее эффективное и результативное использование финансовых ресурсов для достижения целей и решения задач социально-экономического развития».
Одна такая сфера, в которой эффективно и безрезультатно сгорают финансовые ресурсы худеющего бюджета страны, мне известна: это заказчики и разработчики подобных документов.
В концепции нам сообщают: «В состав Государственной программы, как подпрограмма, включена Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы, которая ранее была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 г. № 61. При этом, срок реализации указанной Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы истекает в 2015 году. В связи с этим, в механизме государственного управления системой образования может быть утрачен важнейший инструмент — проектно-целевой подход, который обеспечивает достижение целей и показателей Государственной программы с помощью набора комплексных проектов, позволяющих реализовать перспективные прорывные разработки по созданию и внедрению передовых моделей, программ, технологий и решений в области образования, а также проектов по поддержке изменений на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях, обеспечивающих достижение плановых значений показателей ГПРО». Что это, если не разнузданное словоблудие?
Во всём документе нет ни слова о том, насколько эффективными были все предыдущие программы, чем объясняются страшные провалы в образовании. Вместо анализа предыдущих ошибок нам предлагают вдохновляющие новые проекты. Дальше нам подробно объяснят, что использование проектно-целевого подхода вместо прежнего программно-целевого подхода даст небывалый рывок вперёд. Они сами знают, что никакого рывка не будет. Они даже знают, что и мы с вами это знаем, а за время работы новой федеральной программы они придумают новую терминологию и, не анализируя провалы предыдущих программ, будут увлекать ППП каким-нибудь новым целево-проектным подходом, без которого дальнейшего рывка (в пропасть) нельзя себе представить.
Или вот ещё.
«Как известно, целями Государственной программы «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы являются:
— обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики;
— повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Исходя из этого, в рамках Федеральной целевой программы должны быть решены задачи достижения высокого стандарта качества содержания и технологий для всех видов образования – профессионального (включая высшее), общего и дополнительного, а также достижение качественно нового уровня развития молодежной политики, повышение доступности программ социализации детей и молодежи для успешного вовлечения их социальную практику».
Что это, если не псевдонаучный трёп? Они даже оперируют термином «высокий стандарт качества содержания и технологий для всех видов образования», который, разумеется, никак не поясняют. Вы уверены, что авторов текста хоть как-то интересуют высокое качество российского образования и эффективность реализации молодежной политики? Если да, то почему их не волнуют провалы всех предыдущих госпрограмм в указанных направлениях?
Авторы документа пишут: «Решение указанных задач одновременно позволит в полном объеме реализовать основные направления федеральной государственной политики в сфере образования в период 2016–2020 годов». То что основные направления в полном объеме можно реализовать, я и не сомневаюсь, так как никто не докажет противного, а вот удастся ли с помощью новой федеральной программы поднять уровень образования в стране — из документа понять невозможно, так как такая цель в документе и не ставится.
Хочется спросить, доколе ППП будут участвовать в уничтожении образования в России? Доколе российское общество будет спокойно смотреть на уничтожение российского образования?