Новости

Ликуй, страна, мы вошли десятку международного рейтинга! Цель национальной стратегии достигнута!

Первым пунктом национальной стратегии по образованию в РФ как раз и ставилась цель войти в десятку мирового рейтинга, итоги по которому раньше подводили «наши уважаемые партнёры», превратившиеся со временем в наших реальных врагов.

Оказалось, что наша стратегия образования не может ставить более скромные цели, вроде обеспечения страны квалифицированными кадрами, которую ставили перед системой образования в СССР тогда, когда страна занимала первые строчки неофициального международного рейтинга, вызывая зависть уровнем подготовки выпускников наших школ и вузов. Место в неофициальном рейтинге оказывалось бонусом за правильную постановку целей перед системой образования. А сейчас мы заняты рейтингом, не умея обеспечить себя квалифицированными кадрами…

Страшно подумать, что было бы, если бы мы, занимая 13,5 место несколько лет тому назад, а в прошлом году 10,5 место (об этом с гордостью сообщал министр просвещения С. С. Кравцов), вдруг в этом году не вошли бы в десятку! Теперь можно планировать дальше, писать новую стратегию, тратить новые миллионы на все эти игры, на симуляцию бурной деятельности.

А кто считал наш результат, и как считал? Тут много вопросов. Изначально в расчёте индекса учитывались лишь результаты международных исследований, но после отмены PISA в России в 2022 году по решению ОЭСР и приостановки участия России в TIMSS из-за санкций показатели нашей страны для сравнения рассчитываются по-новому: вместе с последними доступными международными данными учитываются результаты национальной оценки по модели PISA.

То есть сами себе составляем задания, проводим измерения и сравниваем с иностранными результатами. Но наши результаты никто в мире не учитывает. Неужели теперь дело дойдёт до того, что и в мировых спортивных соревнованиях мы тоже будем участвовать заочно и присуждать себе места, в боксе, например?

Почему нам предъявляют результаты исследований, которые легко манипулируемы? Что у нас такое великое произошло, что результаты улучшились? Что и как сравнивали? Провели сравнение в разные годы по одним и тем же заданиям? Нет, конечно. Задания постепенно упрощаются — это видно по заданиям ЕГЭ, где часть заданий по математике профильного уровня с содержания 10-11 класса переводится на содержание 9 класса. С таким манипулированием уровнем сложности заданий при том же уровне подготовки школьников показатели выполнения заданий должны были повышаться, а это повышение (в баллах) нам выдают за улучшение подготовки школьников. Но не факт, что уровень подготовки не падает.

Для написания новой стратегии собрали команду стратегов, куда включили одиозного министра просвещения С. С. Кравцова, профессионализм которого просто размазали по стенке при утверждении в Думе, но в должности почему-то утвердили. Туда же включили и манипулятора показателями ЕГЭ И. В. Ященко. Ссылаемся на такой документ.

Распоряжение Президента Российской Федерации от 27.12.2024 № 426-рп «О межведомственной рабочей группе по вопросам развития системы образования»

http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202412270099

Так что до 2040 года можно и дальше валить образование, а показатели успеха всё равно вылезут на потолок, так как измеряльщики с помощью своих показателей будут оценивать качество своей работы. Они сами у себя будут принимать свою работу — это у нас теперь называется независимым исследованием?

А кто-нибудь в стране поинтересовался сравнением качества подготовки абитуриентов в вузах пять лет назад и сейчас? А качеством подготовки выпускников вузов, которые зачастую не рискуют идти работать по полученной профессии, понимая, что они ею не владеют? Сколько же можно врать об успехах нашего образования?

Теперь почитаем короткую новость, в которой на картинке (она в начале статьи) как раз показан рост образования на основании измерений в том числе с помощью числа медалей на международных олимпиадах, баллов ЕГЭ и числа построенных школ, детских садов и колледжей.

Россия вошла в десятку ведущих стран по качеству образования

Россия вошла в десятку ведущих стран по качеству образования. Также страна находится в пятерке лучших стран по результатам международных олимпиад школьников. Все российские участники олимпиад завоевали медали. В этом году они взяли 31 золото, 9 серебра и 2 бронзы.

Источник. https://politikus.info/v-rossii/165624-rossiya-voshla-v-desyatku-veduschih-stran-po-kachestvu-obrazovaniya.html

С чего это взяли наши измеряльщики образовательных успехов, что хорошее выступление наших школьников на международных олимпиадах — это показатель качества нашего школьного образования? Это показатель того, что умные детки ещё родятся в России, сильные специалисты по их подготовке к международным олимпиадам у нас пока имеются, но оценка уровня образования в средней школе здесь ни при чём. Эти области связаны друг с другом как спорт олимпийских достижений и школьный спорт. Из наличия у нас олимпийского чемпиона по плаванию не следует, что мы впереди планеты всей по плаванию школьников.

Ну а как строительство школ, детских садов и колледжей относится к оценке уровня обученности школьников — я бы хотел послушать министра просвещения или ещё какого измеряльщика наших успехов.

И что-то у меня от этой новости не наступило никакого ликования… Видимо, мешает информация о нехватке квалифицированных кадров во многих отраслях того, что раньше называли народным хозяйством. В симуляции бурной деятельности мы впереди планеты всей, а квалифицированными кадрами себя обеспечить не можем.

Ну а как сказывается на повышении качества знаний школьников тот факт, что в 23% российских школ нет учителей физики, а в 43% школ отсутствуют преподаватели химии, я бы спросил у измеряльщиков наших успехов. Если это успех 25 лет реформ, то каков же будет триумф новой стратегии?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал