Новости

Курск. Последняя поездка уходящего года

Из дальних странствий возвратясь…

17.12.2017

Очень символично, что если  считать города и веси страны, посещённые мною  с июня 2016 года, то надо исключить Белгород, где я был в 2015 г. Тогда Курск был бы не 44-м, а 43-м городом в моём вояже. Курская битва, как известно, произошла в 43-м году. Ещё немного и я начну верить в нумерологию. 

Тёплым дождливым московским декабрьским утром уезжал я в Курск. На Курском вокзале сел в поезд 119 Санкт-Петербург — Белгород. До Курска долетим за 8 часов. Захожу. В вагоне душно. Электронное табло в коридоре показывает 24оС. В коридоре нет питьевой воды. Хорошо хоть есть кипяток! Остудим кипяток, чтобы запить лекарства. Надо же сбить начинающуюся простуду. Моё недомогание — результат недооценки возможного влияния на мой голосовой аппарат сидения перед компьютером у окна, из которого дуло (почти как в известном анекдоте: закрыл окно, дула не стало). 

Некоторое время я занимал себя набором текстов и решений задач, которые составились накануне. Ночью почему-то не спалось, а задачки составлялись хорошо. Надо будет организовать очередной конкурс по решению задач для школьников на зимних каникулах. Только, похоже, эти мои конкурсы мало кого интересуют. Уж очень мало откликов учащихся. 

Купе распарено теплом от батареи, открыли дверь в коридор. А здесь гуляет ветер из открытых форточек. Несмотря  на это, электронное табло в коридоре показывало уже 27оС .  В Орле, где мы стоим 68 минут, вышли два молодых человека — в купе я остался один. Уже стемнело за окном, а света в вагоне нет. Скорость продвижения поезда по маршруту вполне соответствует уровню доставляемого комфорта. У молодого проводника выяснил, что подача тепла в купе от него не зависит. Мою шутку о том, что тогда пора по купе разносить веники, он не оценил. Срочно закрываю батарею отопления одеялом. Всё, награждаю бригаду поезда 119 за организацию выдающегося дискомфорта! Больше этим поездом ни-ни! Лучше сидеть 5 часов в кресле скорого поезда, чем париться 8 часов в такой духоте, да ещё и без веника!  Вся эта неспокойная обстановка не способствовала укреплению моей физической формы. Боюсь, что до семинара придётся извиниться перед слушателями за севший голос. Хорошо ещё, что я только говорю, а не пою!

Тронулись из Орла. Дали свет. И на том спасибо. Долго ли, коротко ли, но мы добрались до Курска. За три минуты до остановки я разбудил нашего проводника, спавшего ничком одновременно на своём диванчике и узле собранного белья. Рифленые подошвы его сапог были в коридоре и не оставляли сомнений: мы под надежным присмотром. 

Так я оказался в тот же день на другом Курском вокзале — в Курске. В окружении Марии Евгеньевны и Ирины Васильевны я вышел на большую площадь перед вокзалом, превращенную в автостоянку. Мы погрузились в машину, и я въехал в тёплый декабрьский дождливый вечер в Курске. Путь до гостиницы Октябрьской был коротким, проехали мимо медицинского университета и только что построенного огромного торгового центра против него. Говорят, теперь куряне занимают первое место в Европе по размеру торговых площадей в расчёте на одного жителя города. Из гостиницы сходил в соседнюю аптеку, тут же купил себе какой-то мелочи к чаю и подарков внукам. 

Дождь барабанит по жестяному карнизу окна, а я терпеливо записываю задачки с решениями и путевые заметки в телефон. Волнуюсь, смогу ли завтра говорить три часа. 

18.12.2017. Подъем, завтрак Континентальный – так написано у меня в бумагах. На самом деле это обычный «шведский стол», небольшого разнообразия которого мне вполне хватило.
— Кофе есть?
— Пожалуйста!
Тут главное — не отказывать клиенту. Молодой человек долго стучит дверцами шкафчиков, достаёт дежурную пустую банку и говорит: «Извините, не завезли». А мне уже и не хочется кофе, так как такой спектакль я уже где-то видел. Мне было интересно посмотреть, как он изображает усердие, но не говорит того, что написано на  его лице: кофе у нас за дополнительную плату.  

С Ириной Васильевной мы лихо подкатили к Курскому институту развития образования. До начала семинара ещё было время. Я гулял на втором этаже, коридор которого превращён в музей образования Курска и области. Здесь есть удивительные экспонаты: документы о получении образования известных деятелей образования области, их личные вещи. Есть стенды, посвящённые отдельным периодам XX века. С ностальгией рассматривал я школьную парту — на такой я когда-то учился в Нелидовской школе-интернате. Уже после лекции мне рассказали, что в одном из районов области есть школа, где старые парты сохранили и сейчас используют в начальной школе.

Мария Евгеньевна напоила меня чаем с лимоном, и началась работа. Удивительно, но чай с лимоном почти исправил проблему с моим горлом. Я изредка подкашливал, но это почти не мешало.

Большой зал был рассчитан на заявленные 120 слушателей, но из районов добраться в такую погоду удалось не всем. Было 92 слушателя. Внимательные, с правильной и ожидаемой в нужных местах реакцией. В перерыве разлетелись привезённые мною книжки издательства ИЛЕКСА. Приятное это дело подписывать пожелания учителям на своих книжках! 

Разогревшись новой порцией чая с лимоном, я продолжал. За три часа мы успели обсудить обычную мою программу «От математической грамотности к фундаментальному математическому образованию», новые требования ФГОСа и программ по математике и подробно остановились на решении задач арифметическими методами. 

По окончании работы я ещё наблюдал некоторое время за бьющей через край кипучей деятельностью сотрудников института, слышал обрывки разговоров, среди которых чаще других звучало зловещее слово «отчёт». Я понял, что не только школа превратилась в место, где учащиеся мешают учителям составлять отчеты. Уже и институты развития образования превращаются в места, где учителя, проходящие курсовую переподготовку, мешают сотрудникам составлять отчеты. Я даже специально уточнил, учитывается ли как-то время, затрачиваемое сотрудником на подготовку отчетов, оплачивают ли сотрудникам эту работу… Оказалось, что вся эта отчётная деятельность является бесплатным патриотическим долгом сотрудников. Когда же тогда им, бедным, готовиться к лекциям? 

Старое и новое                            

Дальше мы добрались до гостиницы. Пара часов отдыха и уже скоро надо ехать на Курский вокзал. Надо заметить, что сплошной, хоть и не очень сильный, дождь лишил меня возможности погулять пешком по городу и пофотографировать. Но из окна машины я успел заметить великолепное здание бывшего дворянского собрания. Даю фото из Интернета.

http://fb.ru/article/351599/zdanie-dvoryanskogo-sobraniya-v-kurske-opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi

«Американские горки» на дорогах Курска несколько уступают саратовским, но есть такие крутые спуски, по которым я не рискнул бы ездить после заморозков.   

Красная площадь в Курске. Дождь                            

Таксист быстро довёз меня до вокзала, построенного после войны пленными немцами. Здание — гимн победителям. В одном из залов ожидания есть карта Курской битвы, скульптура бойца Красной армии (см. начало). Здесь высоченные потолки, нулевой этаж, из которого подземные переходы ведут на платформы 2 и 3.  Красоты нулевого этажа я обозревал на бегу, когда за несколько минут до прихода поезда объявили, что он прибудет на третью платформу. Сел в полупустой вагон. До Орла ехал в гордом одиночестве. В купе с бархатной обивкой мы вдвоём — я и моё отражение в огромном зеркале от самого пола. Великолепный кабинет для работы. Дискомфорт поезда 119 отомщен! В Орле ко мне подсел мужчина и откинулся в сон. И опять мы в купе вдвоём — я и моё отражение в огромном зеркале.

В бархатном кабинете                                           

Продолжаю набивать решения задач и уже почти заканчиваю этот текст. Надо бы выложить его на сайте, да с фотографиями из музея образования до утра следующего дня. Поезд прибудет в Москву почти в полночь, до дома ехать меньше часа, надеюсь, что внуки к этому времени будут спать. А с утра будут подарочные радости и работа над переделкой учебников алгебры 7-9.  Список вопросов, на которые надо ответить, уже прислала неутомимая Т.Г. Войлокова — наш бессменный редактор в ПРОСВЕЩЕНИИ.  

Итак, до следующих путешествий!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал