Новости

Культурный норматив в школе – шаг в направлении укрепления суверенитета России

Москва, 2 сентября. «Культурный норматив в школе – шаг в направлении укрепления суверенитета России», заявил в эфире телеканала «Спас» первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ Александр Щипков, приветствуя инициативу Владимира Мединского и Ольги Васильевой ввести в школьную программу обязательный культурный норматив, предполагающий получение учениками базовых знаний о русской и мировой культуре.

Эксперт подчеркнул, что введение культурного норматива знаменует собой культурную реставрацию отечественного образования.

Щипков напомнил, что в XX веке Россия не раз сталкивалась с ситуацией разрушения культурного пространства разрушением традиции. По мнению аналитика, это обусловлено тем, что любая социальная революция неизбежно влечет за собой и культурную революцию. По мнению эксперта, преодолеть их последствия предстоит мирными средствами, воссоздав единое культурное пространство. Именно в силу этого обстоятельства Щипков полагает справедливым говорить не столько о введении культурного норматива, сколько о признании его существования.

Эксперт напомнил, что культурный норматив объективно существует в отечественной и мировой культуре и замалчивание о нем вовсе не означает его отсутствия. По его словам, предложение Мединского и Васильевой стало признанием и провозглашением культурной нормы, которая должна послужить воссозданию единого культурно-исторического пространства нашей страны.

Аналитик полагает, что либеральные концепции образования и культуры, которые активно продвигались в нашей стране в 1990-е годы, показали свою несостоятельность. К такому выводу можно прийти, проанализировав одно из ключевых понятий либеральной концепции образования – т.н. «компетенций». Термин «компетенции» возник в 1920-е годы. Сторонники их введения в образовании утверждали, что обучающемуся не целесообразно давать базовый комплекс знаний для всестороннего развития ученика, его достаточно сразу обучать лишь по той специальности, которая нужна будущему работодателю – государству или корпорациям. В 1930-е годы эта концепция привела к деградации образования и от неё отказались. В результате возврата к этим идеям в 1990-е годы повсеместно начал провозглашался принцип «компетенции вместо знаний». Щипков полагает, что в этом отношении 1990-е годы стали временем господства идеологии зависимости от культурных и идейных стандартов, выработанных не в России, а в соседних странах. Поэтому проблема импортозамещения в образовании и культуре стоит не менее остро, чем аналогичные вопросы в промышленном производстве.

Идеология 1990-х годов – это идеология зависимости от иностранных культурных и идейных стандартов. Идея культурного минимума и отказа от формулы «компетенции вместо знаний» – шаг в сторону культурного суверенитета России.

Источник. https://cont.ws/@ruspole-org/1434155

Комментарий. Поскольку в 2016 году я организовывал петицию в защиту суверенитета российского образования и передачи его в руки национально ориентированных специалистов, то я поддерживаю любые шаги в этом направлении. Тем более, что культурные традиции, включающие в себя и семейные традиции, подверглись на Западе такому поруганию, что независимость от Запада и опора на свои традиции в культуре — шаг в верном направлении. Что же касается отказа от формулы «компетенции вместо знаний», то и тут не может быть двух мнений — только за!

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал