Новости

Кому в России нужны уроки финансовой грамотности?

Любая грамотность — математическая, экономическая, экологическая, финансовая, сексуальная (я ничего не забыл?) есть профанация предметного обучения и делается по заданию ООН, ЮНЕСКО, Всемирного банка, подконтрольных США, для устойчивого развития Запада за счёт ослабления всех остальных стран. Делается руками наших заинтересованных в сотрудничестве с Западом и в подыгрывании им «учёных» ФИРО, РАНХиГС… и не видящих «второго дна» искренних специалистов.

Вы почитайте их документы, чего там только нет! Впрочем, одного там точно нет — понимания полезности предметного обучения для передачи элементов науки, культуры, истории и т.п. следующим поколения, развивающего мышление обучаемых, подготовки их к дальнейшему обучению и работе на благо своей семьи и своей страны. И не случайно. Этого для остального мира Западу как раз и не требуется. Они очень изобретательны в придумывании того, что бы такое делать в школе на постоянной основе, чтобы не учить нормально детей. Я подробно изучал документы, опубликованные от имени ООН и ЮНЕСКО. Встретил в одном документе две чудесные оговорки о том, что это рекомендательные документы, что ЮНЕСКО не несёт ответственности за реализацию этих документов. Чего стоит такая примечательная оговорка: «Ответственность за взгляды и мнения, высказанные в данной публикации, несут авторы. Их точка зрения может не совпадать с официальной позицией ЮНЕСКО и не накладывает на Организацию никаких обязательств»[1], [2].

Цели и задачи обучения, в соответствии со сформулированными в обсуждаемом в статьях документе ЮНЕСКО можно описать одним предложением: «Что бы ни делать в школе, лишь бы ничего не делать в плане обучения и реального развития детей». Там есть, например, пункт, заставивший меня высказаться очень резко:

«Как себе представляют авторы документа участие учащихся и оказание ими воздействия на процесс принятия решений, касающихся стратегий управления деятельностью на местном, национальном и международном уровнях? Что за бред?»

Это реакция на наглый трёп в серьёзном, как казалось его авторам, документе.

На Западе серьёзно относятся к внедрению в школы «критической расовой теории», заставляющей белых каяться в том, что они потомки белых. Там есть программы обучения гендерному разнообразию, чтению книг с приглашёнными трансгендерами. Они навязывают детям то, что вообще вне опыта и потребностей детей, особенно младших. Им в массовой школе надо получить на выходе ничего не понимающие в этой жизни овощи, которые не будут перечить бесчеловечной политике своих руководителей, которые не будут даже вполне уверены в своём поле…

Так вот у нас финграмотность относится к разряду «школьных предметов» того же плана, они преследуют ту же цель: «Что бы ни делать в школе, лишь бы ничего не делать в плане обучения и реального развития детей». Эти уроки должны заместить собою уроки по главным школьным предметам, ослабить их результативность.

Финансовая грамотность не имеет у себя за спиной базовой науки, элементы которой на доступном для восприятия школьниками излагают на уроках. Какая финграмотность может быть с 1 по 9 класс? Это занятие детей якобы полезной деятельностью с нулевым выходом, так как деятельность эта вне детского опыта. А для объяснения простых истин вроде «деньги нельзя тратить на пустяки», «расходование средств надо планировать» и т. п. не нужно вводить уроки в сетку школьного расписания. Как не нужно вводить уроки езды на самокатах, здорового образа жизни, сексуальной грамотности и т.п., а такие предложения уже звучали.

Одним из обоснований необходимости введения предмета «Финансовая грамотность» является проблема растущих долгов населения. По кредитам, микрозаймам и т.п. Эта проблема решается не в школе, а примерным и показательным наказанием тех, кто зарабатывает на загоне населения в кредитную кабалу. А также изменением политики родного правительства, сознательно держащем население, начиная с учителей и заканчивая пенсионерами, в нищете. Они так красиво разделили национальное достояние в самой богатой по природным ресурсам стране между олигархами и остальными гражданами, что сделали одних (десятки или сотни) миллиардерами, а других (миллионы) нищими — по сравнению с миллиардерами. И теперь будут учить детей нищих, как не попадать в кредитную кабалу. Это всё равно, что вводить уроки в школе о том, как не попасть в руки бандитов и педофилов вместо того, чтобы извести бандитов и педофилов, как тараканов — найти для них соответствующий пестицид. Глядишь, и надобность в таких уроках отпадёт сама собой.

Нам внушают, что раз «средний уровень закредитованности вырос за 2020 г. с 47,1 до 49,1%. Этот показатель означает, сколько средняя семья отдает в процентах от годового дохода на погашение банковских кредитов. По состоянию на 1 июля 2021 г. общий размер долга физических лиц достиг астрономической цифры в 23,9 трлн руб.» [3], то можно положение исправить, введя уроки финграмотности. Нам внушают, что если бы были введены уроки финансовой грамотности, картина была бы другой. Это подозрительная наивность или попытка одурачить нас по-крупному?

Народ берёт кредиты не от отсутствия финансовой грамотности, а от отсутствия финансов для решения свои своих проблем. Ещё раз: народу не хватает финансов, а не уроков финансовой грамотности.

Отсюда следует неожиданный вывод: уроки финансовой грамотности, если и надо вводить, то для сотрудников Центрального банка, чтобы не сжигали национальное достояние в топках Запада, а направляли эти средства на развитие нашей страны, на развитие инфраструктуры, обеспечение хорошо оплачиваемых рабочих мест, что автоматически повысит спрос на продукцию, произведённую в стране. Эти простые истины экономисты (М. Хазин, В. Катасонов) объяснят лучше и доходчивее меня.

Уроки финансовой грамотности не повредят и нашему правительству, депутатам Госдумы и Совета Федерации. Влиять надо на причину, если уж так хочется влиять, а не на её следствия. Зачем же с уроками финансовой грамотности уподобляться аптечному лобби, не пускающему в продажу лекарства, которые излечивают от болезни, и навязывающему лекарства, которые лишь ослабляют симптомы болезни? Не надо потворствовать появлению в школе плохо скрытой рекламы банковских продуктов и услуг, да ещё за счёт хилого образовательного бюджета, за счёт и так урезанных в учебных часах основополагающих предметов. Не нужна в школе никакая грамотность за счёт ущемления фундаментальной предметной подготовки, ибо «песок плохая замена овсу».

Источники

1. Операция «ОУР» — образование в интересах устойчивого развития | Наблюдатель (27.08.2020).

2. Ещё раз про ОУР, ЦУР и ФИРО| Наблюдатель (24.01.2022).

3. Долги россиян по кредитам выросли в 2021 году до 23,9 трлн рублей – Ведомости (vedomosti.ru)

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал