КОГДА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ УПРАЗДНЯТ МАТЕМАТИКУ?
Текст с сайта За возрождение образования
Нашей школой сегодня «управляют» два независимых ведомства: Минпрос Васильевой и Рособрнадзор Кравцова (см. https://vk.com/wall-62604527_19401 ).
Каждое работает в меру своей креативности и с обязательной оглядкой на конкурента. Так, 13 сентября министр просвещения с присущим ей косноязычием объявила, что ЕГЭ по иностранным языкам, который планируют сделать обязательным с 2022 года, не будут делить на уровни:
«Эксперты спорили: давайте сделаем уровненный ЕГЭ, давайте сделаем уровень базовый. На сегодняшний день споры уже прекратились, и уровень языка будет один… Я считаю, что как инструментом, им должен пользоваться каждый», — сказала Васильева.
(см. http://4ege.ru/ege-gia/57038-ege-po-inostrannym-yazyk.. ).
А буквально на следующий день Кравцов парировал:
«А вот каким будет ЕГЭ по иностранному — единым для всех или вслед за математикой разобьется на базовый и профильный уровень — пока не решено.» – https://www.mk.ru/social/2018/09/14/v-ege-po-russkomu..
Надо отдать должное: Кравцов в этом споре выглядит умнее. Опыт единого обязательного ЕГЭ по математике должен бы научить всех: объединить в одном экзамене функции обязательной аттестации и вступительного испытания в вуз – невозможно.
Разумеется, описанный эпизод — лишь мелочь, небольшой штрих к портрету созданной недавно деструктивной системы управления образованием. В триумвирате из двух министерств и надзорного ведомства, который уже не раз сравнивали с персонажами известной басни Крылова (см. https://vk.com/wall-62604527_17424 ), безусловное лидерство за Кравцовым. Его «живой ум» ухватывает противоречия нынешней системы и стремится довести до логического конца абсурдные начинания предшественников.
Ещё в 2014 году, когда базовый ЕГЭ по математике был только в проекте, мы задавали естественный вопрос: зачем тестировать одиннадцатиклассников на таком примитивном уровне, если они уже сдали более сложный обязательный математический ОГЭ на выпуске из 9 класса? ( см. https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=G.. ). Заметим, что в Москве в последние годы до 30% школьников сдают базовую математику после 10 класса и тем самым полностью избавляют себя от этой дисциплины в выпускном классе. Так вот, Кравцов объявил, что идёт обсуждение следующей идеи:
«Завершить преподавание базовой математики в 9-м классе для тех, кто уйдет в колледжи или будет поступать в гуманитарные вузы, а в 10 и 11-х классах преподавать только «профиль» для будущих абитуриентов-технарей.»
Словом, «гуманитариев» в средней школе думают полностью освободить от математики. Вообще. Заметим, что в эту категорию попадают все, кому не требуется эта дисциплина для поступления в вуз. В том числе и будущие медики, к слову.
А почему нет? Ведь нынешний «выпускной государственный контроль» в виде базового ЕГЭ, это всё равно что ничего, его способен одолеть адекватный пятиклассник. Так зачем ориентированным на конкретный набор ЕГЭ «гуманитариям» тратить время на математику?
Логичен Кравцов, верно мыслит в рамках построенной системы, только не доводит свою мысль до конца: круто было бы разрешить всем желающим покончить с математикой сразу после пятого класса, как только они будут в состоянии преодолеть аттестационный порог «государственного базового экзамена».
И ещё одно замечание в адрес креативного управленца: он смотрит вглубь, но не видит вширь. Если нынешние «гуманитарии» смогут окончить школу без всякой математики, то зачем им в таком случае физика, химия, биология? А технарям — литература, история, обществознание? Пусть напишут ВПР в 9 классе и забудут всё лишнее, погрузившись на два года исключительно в подготовку к своим избранным ЕГЭ.
К тому идём, такова логика процесса.
Не так давно отечественная школа блестяще учила мыслить, удивляя этим своим качеством весь мир. Достигалось это в значительной степени за счёт уникальной математической программы и системы подготовки учительских кадров. Сегодня система разрушена, программа в массовой школе зачастую сведена к подготовке к примитивным тестам базового ЕГЭ. И вот теперь рассуждают о том, чтобы выдавать аттестат о среднем образовании без всякой математики вообще.
И все молчат. Даже Васильева возразит едва ли. Ведь она такой «глубокий гуманитарий»…
Источник. https://vk.com/wall-62604527_19801?z=photo-62604527_408458743%2Falbum-62604527_229591327%2Frev
Комментарий. Кравцов использует заранее заложенную «мину»: обязательным является только 9-летнее образование. То-то мы удивлялись, что у нас нет теперь обязательного среднего образования! Зачем либеральному правительству тратить деньги на обучение всех, если можно сэкономить с пользой для управляющего класса? Не зря же один из «реформаторов» Асмолов ввёл в обиход термин «быдлкласс»! Большую часть подрастающего поколения «реформаторы» собираются пустить по программе «базового уровня» — её цель именно дебилизация обучающихся в тупиковой ветви образования — доведение до стадии «быдлкласса», чтобы простолюдины не составляли конкуренцию ни в чём «талантливым» детям управляющего класса, которых будут учить иначе. Так что развитие каждого на максимум его возможностей, что входит в интересы государства и народа, Кравцову не требуется. Он работает не на государство и народ, он работает на управляющий класс. Эти деятели будут развивать «таланты» — детей тех, кто будет способен платить. Чай не при социализме живём!
Но пусть г. Кравцов знает, что мы знаем, чего он добивается. У нас все ходы записаны.