Новости

Как не надо учить решать геометрические задачи

Вчера появилась свежая задача у Валерия Казакова на его канале Наглядная геометрия. Ведущий в чём-то упрекнул учителей, а мы упрекнём ведущего в том, что он не видит простого решения задачи. Между прочим, за сутки его читатели набросали в комментариях даже несколько разных простых решений. Итак задача.

1. Из вершины меньшего основания равнобедренной трапеции провели высоту и диагональ. Площади двух образовавшихся треугольников равны 13 и 7 (рис. выше). Найдите площадь трапеции.

Ведущий канала много чего рассказывает от лица вымышленных персонажей, рекламирует свои ролики с задачами и свою же печатную продукцию, а решение задачи завершает после долгих рассуждений так.

Источник. Учителя скрывают это свойство! Решение двоечника. https://dzen.ru/video/watch/678fd7d41d901e7b0d2ad0ae

Не будем обсуждать представленное Валерием Казаковым, судя по названию ролика, решение двоечника. «Решим задачу по-нашему, по-неучёному».

Решение. Проведём вторую высоту трапеции и отметим, что площадь образовавшегося прямоугольника в два раза больше 13, так как этот прямоугольник имеет с треугольником, площадь которого 13, общее основание и равные высоты. Площадь прямоугольника 26, а площади равных треугольников справа и слева от него равны 7. Площадь трапеции равна

26 + 7 + 7 = 40.

Ответ. 40.

Мы обошлись без свойства, которое, по утверждению, Валерия Казакова, учителя скрывают от школьников. Обошлись без пальбы из пушек по воробьям.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал