Новости

ИГРОВОЙ СИМУЛЯТОР ОТОБЬЕТ У СТУДЕНТОВ ЖЕЛАНИЕ СЧИТАТЬ МУХ

Как стало известно, скоро студенты Московского городского психолого-педагогического университета перед реальной практикой в школе будут тренироваться на компьютерных симуляторах. Как описано на сайте госзакупок, где опубликован тендер на новую разработку, это должна быть компьютерная игра, условия которой максимально приближены к реальной школе, чтобы студенты смогли отрабатывать на виртуальных учениках педагогические и психологические навыки.

Сегодняшний студент он ведь что делает? Считает мух в аудитории, играет в телефон или спит, ну иногда что-то читает, то есть практически не занимается никакой полезной деятельностью
Некоторые эксперты уже выразили свое скептическое отношение к данной инициативе МГППУ. Например, сотрудник института психологии РАН Ольга Маховская сообщила в СМИ о том, что такая практика не сможет заменить живое общение с детьми. Но, как пояснил начальник управления пресс-службы МГППУ Лев Кулаков, этот симулятор рассчитан на то, чтобы дополнить обычную практику в школе, а не заменить ее.

«Этот симулятор ни в коем случае не будет замещать обычную педагогическую практику студентов, он, наоборот, служит дополнением, которое поможет отработать навыки, заложенные в профстандарты для будущих педагогов. Те же люди, которые начинают сейчас необоснованно критиковать эту программу, просто не разобрались в деталях.

Наш вуз является модератором программы модернизации педагогического образования, а эта программа – ключевой проект Министерства образования. Модернизация как раз и подразумевает, что практика становится главной, а теория всего лишь помогает будущему педагогу сформировать навыки. Сегодняшний студент — он ведь что делает? Считает мух в аудитории, играет в телефон или спит, ну иногда что-то читает, то есть практически не занимается никакой полезной деятельностью. А такой симулятор поможет освоить важные моменты перед тем, как заняться полноценной практикой, ведь нельзя же совсем отрицать компьютерные технологии в наш век.

Мы хотим, чтобы процесс обучения студентов стал богаче и интереснее. К тому же любая игра развивает деятельностный подход, чтобы студент думал и работал, а не просто так сидел за партой и слушал лекции, которые читаются из года в год без изменений. От такого типа обучения нужно уходить, в этом и есть основная задача модернизации», — пояснил пресс-секретарь.
Но, по словам Льва Кулакова, на данный момент нет уверенности в том, что этот симулятор будет создан, поэтому никаких конкретных планов пока не составлялось. То есть неизвестно, будет ли это дополнительная нагрузка для студентов или пойдет в замену часов из теории.

Чтобы понять, как к этой идее относятся уже работающие педагоги, корреспондент «Обещаний.Ru» пообщался с учителем физико-математической школы № 2007 Александром Шевкиным.
«Мне сразу в голову приходит аналогия с обучением летчиков. Конечно, тренажер, не связанный с реальными живыми пассажирами и реальным самолетом, который может пострадать от неумелого управления, — это вещь неплохая, чтобы потренироваться, но в конце должна быть обязательно не виртуальная, а реальная практика, реальная работа. Иначе, в противном случае, будет жуткое разочарование, когда такой вот новый летчик сядет в реальный самолет», — высказал свое мнение учитель.

«Пока этот симулятор не заработает, сложно его оценивать, просто так критиковать все новое тоже не хочется, потому что какие-то новые вещи все-таки приживаются. Но, на мой взгляд, живого общения с учениками ничем заменить нельзя, так как это не управление машиной, а управление людьми и коллективом. Поэтому тренировка на тренажере может быть в чем-то и полезна, но я лично скептически отношусь к подобного рода инициативам», — добавил он.

Аналогичное мнение высказала и директор московской средней школы № 498 Тамара Гордзейко: «Я думаю, такой компьютерный симулятор будет полезен будущим педагогам и поможет студентам, особенно на первых курсах, отточить навык преподавания и общения со школьниками, когда у них еще нет преподавательского опыта. Но на старших курсах учебную практику в школах, живое общение с реальными, а не виртуальными учениками, на мой взгляд, никакой компьютерный симулятор не заменит».

Как практика на симуляторе отразится на обучении российских студентов и поможет ли она им в дальнейшей работе, покажет время. Пока остается ждать, сможет ли кто-то осуществить разработку по заказу МГППУ, на которую они готовы выделить более семи миллионов рублей.

Источник: http://www.obeschania.ru/opinions/schkola-praktika

Комментарий. Опубликованный материал только что выложен в Интернете, очевидно, что по теме могут высказаться ещё многие. По мере появления новых суждений мы будем обновлять материал.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал