Новости

Грозный. 6-9.11.2017

Из дальних странствий возвратясь…

Церемония открытия школы (фото с сайта школы)

Моя вторая поездка в Грозный началась 6 ноября. В прошлый приезд в августе этого года я работал с командой молодых учителей-энтузиастов, получивших вместе со званием «Учитель года 201…» и известность, и кредит доверия, и возможность вдохновлять своим примером других учителей России.

В ту поездку у нас сложилось взаимопонимание с коллегами, работающими на повышение уровня образования в Чечне. Появились планы дальнейшего сотрудничества. И вот я еду их реализовывать. Это будут три дня  семинара в здании математической школы № 1 им. Х.И. Ибрагимова. Итак, привычный маршрут: аэроэкспресс, аэропорт Внуково, регистрация, ожидание… Наконец, мы взлетаем. 

***

И вот я в Грозном. На этот раз меня поселили в отеле Грозный-сити. Ещё в прошлый раз мы поднимались на смотровую площадку стоящего рядом высотного здания. Я и не предполагал тогда, что не пройдёт и трёх месяцев, как я поселюсь на время командировки рядом в шикарном отеле. Не буду описывать великолепие внутреннего интерьера, вежливость и обходительность персонала гостиницы — это выше всех похвал. 

Семинары для учителей проходили в математической школе № 1, открытой всего два года назад. Директор школы Луиза Салмановна Токашева действительно талантливый руководитель и необыкновенно чуткий и отзывчивый педагог. Я даже пожалел, что она не пишет статей об опыте формирования нового школьного учительского коллектива. Из её рассказов об организации работы с учителями и школьниками я понял, что в основе всего лежит уважение к личности ребёнка. Вся работа нацелена на создание команды единомышленников, любящих детей и с полной отдачей работающих на их благо. В школе проводятся психологические тренинги, тестирования, результаты которых обсуждаются и, если требуется, в работу коллектива вносятся необходимые коррективы.  

Луиза Салмановна Токашева (фото с сайта школы)
Диплом лучшего директора школы на планете Земля
(подарок учащихся школы) 

В школе пока ещё не было набора учащихся с учётом их успехов в учебе и способностей. Становление математической школы ещё в самом начале. Здесь изучают опыт работы лучших математических школ страны, приглашают к себе учителей из известных математических школ, серьезно относятся к выбору учебников, по которым будут преподавать математику, к повышению квалификации учителей. 

На базе школы прошёл трехдневный семинар. Оказалось, что основной состав слушателей работал все три дня. В первый день пригласили ещё учителей, которые только начали работу в 5 классе по учебникам серии «МГУ-школе» (Просвещение, С.М. Никольский и др.).

Главными темами моего сообщения были особенности построения линии числа в наших учебниках и обучение решению текстовых задач арифметическими способами. Говорили о требованиях ФГОСа и новых программ по математике, о необходимости развития понятийного мышления, развития речи. Во второй день обсуждали способы повышения мотивации учащихся к учению, поддержания и развития интереса учащихся к решению математических задач и к изучению математики. Рассмотрели причины снижения геометрической подготовки школьников и способы исправления положения в этом вопросе. В третий день мы сосредоточились на подготовке учащихся к итоговым испытаниям, к ЕГЭ. Рассмотрели примеры решения сложных задач из ЕГЭ, способы подготовки школьников к решению самых сложных задач 17, 18, 19 из ЕГЭ профильного уровня. 

Работа прошла в хорошей атмосфере. Чеченские учителя необыкновенно внимательны, не очень активны, когда нужно задавать вопросы с места, но это только до перерыва. В перерыве было много вопросов, обсуждений волнующих учителей тем. Были и предложения по совершенствованию учебников — в части увеличения числа более сложных задач в учебнике для 5 класса и даже создания сборника задач и упражнений, которым можно было бы пользоваться как дополнением к любому учебнику. 

В перерыве между выступлениями учителя могли приобрести мои книжки по обсуждаемой тематике. И здесь оказалось, что я мало привёз своих книжек издательства Илекса. Со многими я сфотографировался на память, многим подписал книжки. Тёплые доверительные отношения с учителями математики установлены. У них осталась папка Участнику семинара с материалами, которые мы обсуждали на семинаре, и много такого, на обсуждение чего у нас просто не было времени. Очень надеюсь, что наша совместная работа продолжится. 

***

Город Грозный был очень быстро восстановлен из руин после известных печальных событий. Сейчас это современный город.

Грозный. День и ночь

Отель, в котором я остановился расположен рядом с резиденцией Президента Чеченской республики на берегу реки Сунжа. В городе не работают предприятия, которые раньше загрязняли Сунжу, и она быстро очистилась благодаря своим чистым истокам и быстрому течению. Теперь в ней водится рыба, чего раньше не было. Здесь удивительно заботливо относятся к гостям. Мне довелось попробовать хорошие молочные продукты. За фирму «Чабан» могу поручиться — кефир и сметана их производства удивительно вкусны. Мне даже подарили банку горного мёда с местного рынка. Спасибо, очень тронут заботой.

Резиденция Президента ЧР рядом с отелем

Очень надеюсь приехать сюда ещё раз. Чечня — одно из немногих мест в России, где руководители республики и образования ставят задачу коренного улучшение качества преподавания школьных предметов и повышения качества подготовки школьников. Здесь есть широкий фронт для сотрудничества на благо чеченского народа, Чеченской республики и России. 

Если учителя  пришлют фотографии, мы дополним ими сообщение о нашей совместной работе.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал