Новости

Греф: школьное образование в России осталось на уровне XIX века

 
 
Герман Греф известен своими выступлениями с парадоксальными оценками всего и вся. Особенно категоричен Герман Оскарович в том,  в чём не понимает ни бельмеса. Одна из таких областей — образование. На днях он отбомбился по образованию и российской школе, выступая перед директорами школ Московской области. Давайте насладимся речью не мальчика, но оракула. Мои робкие возражения вставляю после  инициалов А.Ш.
 

Российские школы в подходах к обучению детей остались на уровне XIX века. Об этом заявил глава Сбербанка Герман Греф, выступая на семинаре для директоров школ Подмосковья, сообщает RNS.
 
«Проблема нашей школы, в моем понимании, что она осталась школой XIX века. Современную школу родил Вильгельм фон Гумбольдт в униженной Германии, завоеванной Наполеоном. Стране нужно было родить солдат. Гениальный Гумбольдт для своего времени подал идею всеобщего образования и создания из молодежи такой армии учеников», — сказал он.
 
По его мнению, основа обучения осталась той же.
«Великий министр образования Японии в то время в 1850 году честно писал, что нынешняя система насильного образования не несет счастья школьнику, она создана для государства. Лучше не скажешь», — отметил Греф.
 
 А.Ш. А чего хочет Греф? Образования для воспитания счастливых Митрофанушек? Без учета интересов государства? Без учета потребности в кадрах, обеспечивающих выживание, а лучше бы процветание государства? Тогда ясно куда клонит господин Греф.
 

Как считает глава Сбербанка, главная трансформация, которую должна пройти российская школа, — это переход от преподавания знаний к преподаванию навыков.

 
А.Ш. Тушите свет! Школа не имела и никогда не будет иметь задачи преподавать навыки. Просто потому, что навыки не преподают (только не говорите об этом Грефу — расстроится). Навыки, как автоматизированные умения, формируются в процессе многократного выполнения однотипных действий. Только хорошо бы, чтобы ученик понимал, что он делает, почему получается именно такой результат, верный ли он, и т. п. А это существенно зависит от того, остались ли в преподавании предмета остатки фундаментального подхода, который «реформаторы» образования уничижительно называют «излишним академизмом».
 
При этом Греф назвал министра образования самым важным в правительстве. «Самый важный министр в правительстве — это министр образования. Если у нас плохой министр здравоохранения, общество это может выдержать. Если у нас плохой министр экономики, мы поднапряжемся, но и это переживем. Но если у нас плохой министр образования, если у нас плохая система образования, у страны нет будущего. Это самое страшное», — добавил он.
 
Источник: 
 
В январе 2016 года Геман Греф заявил: Россия – проигравшая страна.
См. подробный комментарий с интересными ссылками на биографию Грефа, объясняющие его антироссийский разрушительный потенциал.
 
www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал