Новости

Есть ли будущее у математического образования России?

Директора московских школ получили на днях приглашение:

«Приглашаем Вас принять участие в работе круглого стола «Есть ли будущее у математического образования России?», который состоится 24 декабря в 14.00 в пресс-центре «Парламентской газеты» по адресу: 1-я ул. Ямского поля, д. 28. В мероприятии примут участие депутаты Государственной Думы РФ, Рособрнадзора, Департамента образования г. Москвы, представители высших учебных заведений, родительских общественных движений».

Письмо разослано на бланке депутата Госдумы и подписано Первым заместителем председателя комитета по образованию Государственной Думы РФ В.Бурматовым.

Я получил предложение директора моей школы посетить это мероприятие. Когда же прочитал приглашение и понял, кто будет вести этот круглый стол, то вежливо отказался. Нет, я готов обсуждать, готов спорить о судьбе математического образования в России хоть с чёртом, но при одном условии: если это будет полезно математическому образованию России. Ну не вижу я пользы в общении под руководством депутата с подмоченной репутацией. Мне не хочется участвовать в раскрутке скандального тушителя постановочных пожаров летом 2010 г., автора ворованной диссертации, от которой он вынужденно отказался. Возможно, тушения пожара в математическом образовании является ещё одной его постановкой.

Есть ли будущее у математического образования России? Разумеется есть. В известном смысле даже у покойника есть будущее — тихо занимать отведенное ему место. А математическое образование даже ещё не покойник. Да, ППП (партия, правительство и Президент) сделали всё возможное, чтобы похоронить российское образование вообще и школьное математическое образование в частности. Оно им было без надобности, оно им показалось «нерентабельным». А сейчас уже надо вести речь о другом: есть ли будущее у России? Экономика, образование и наука, здравоохранение развалены, своих производств почти нет, инженеров и рабочих нет — сплошь менеджеры, экономисты и юристы. Россия уязвима для внешнего давления как никогда — это плоды «мудрой» политики ППП.

После развала СССР новая Россия утратила суверенитет, положившись на советы наших заокеанских «доброжелателей», целью которых было уничтожение России как самодостаточного государства, а впоследствии и раздел её на отдельные княжества для безопасного (с точки зрения возможного военного сопротивления) использования её сырьевых богатств. Для решения такой задачи наши «добрые» заокеанские друзья были посажены во все министерства, написали законы, по которым будет жить Россия, установили верховенство международного права (которым командует США) над российским, чего для себя США, разумеется, не устанавливали никогда. Началось планомерное разрушение науки, образования, производственной базы государства, обезлюживание его территории. Помните, что говорили первые реформаторы России о смертельных случаях от голода? Сказали даже, что настоящий подъем России начнется после того, как перемрет старое поколение. Мы помним указания М.Тэтчер и М.Олбрайт о том, что в России достаточно иметь то ли 30, то ли 50 млн. человек. Мы знаем, что делают с системой здравоохранения сейчас — всё идёт как раз к 30 или 50 млн. жителей (случайно ли?), обслуживающих ТРУБУ бензоколонки «развитых» стран.

В школьном образовании началось урезание содержания обучения и числа учебных часов, отводимых на системообразующие предметы — математику, русский язык и литературу, не так давно резко урезали часы на математику в начальной школе. Нас убеждали, что столько знаний нам теперь не нужно, что поднимать «народное хозяйство» из руин тоже не нужно — есть же международное разделение труда. Наше дело ТРУБА, а остальное купим. Как стало ясно после введения санкций (надеюсь, дошло и до ППП), Россия оказалась чрезвычайно уязвимой, не имея ничего своего кроме ТРУБЫ. Остаётся гадать, о чем думали наши любимые ППП раньше, когда маститые академики и даже простые учителя предупреждали их об очевидном: Россия не должна разрушать образование, науку, производства… Кто ж их слушал! Они слушали американских советников.

Это тогда как чёрт из табакерки на сцене появился главный разрушитель образования Я.Кузьминов. И работа закипела. Тогда никто не слушал протестов мудрых академиков и простых учителей. И сейчас ещё ничего не исправлено из того, что поломали. Не говорю уже о том, что никто не наказан, а Я.Кузьминов даже награждён высоким орденом.

На днях я был в соседней школе. Пока мои школьники писали олимпиаду, я посмотрел расписание уроков в этой школе. В ней не так много классов, но у них странные литеры: п, с, э, ю, я. Это результат слияния школ, меня не удивило, что в расписании учащихся начальной школы было три параллели по 3 урока математики в неделю и одна параллель по 4 урока математики. Это и есть результат образовательной политики любимых ППП. О недопустимости такого «урезания» математики в начальной школе говорили и писали многие, и автор этих строк в том числе. Не слушали, исполняли пожелания «доброжелателей» и их агентов влияния. Результат не заставил себя ждать.

В этом году было много шума по поводу результатов ЕГЭ и снижения порогов положительных отметок по нескольким предметам. Страна убедилась, что образование разрушено. Президент, не слышавший призывов не убирать сочинение из итоговой аттестации, теперь распорядился вернуть сочинение. Отсутствие опоры на науку в управлении государством приводит к методу проб и ошибок, а это просто разорительный метод, учитывая последствия. Недавно вернули часовые пояса и зимнее время — это ещё один пример применения метода проб и ошибок. В текущем учебном году впервые за 20 лет (раньше это была обычная практика) провели исследование математической подготовки школьников. Ужаснулись. Появилось мнение, что «что-то там у них не так в 5-7 классах» и это что-то можно поправить за 1,5 года. Я вовсе не против того, чтобы что-то поправить, но надо отдавать себе отчет, что стратегические просчеты исправляются не тактическими мероприятиями, а стратегическими мерами. Скажите, ну кто всерьез поверит, что покраска в яркий цвет палубы спасет тонущий корабль? Нам нужны меры, способные не подлатать что-то в образовании, а изменить отношение государства к образованию, к образованным людям, к науке, к необходимости собственных высокотехнологических производств.

А на дворе бушует финансовый кризис. Вполне себе рукотворный. Его разрешает глава Банка России (филиала ФРС США) жена главного разрушителя образования Я.Кузьминова. Сведущие люди говорили, что не зря её поставили на этот пост: что-то будет. И это что-то происходит. Ну не верится мне, что этот кризис разрешается в пользу России. Наши «доброжелатели» из США лишили Россию самодостаточности во всём именно для того, чтобы управлять ею в своих интересах. Помните у З.Бжезинского: «США будут развиваться против России, за счёт России и на руинах России». Неужели вы думаете, что они так просто отдадут рычаги управления и агентов влияния в России. Им же без нас не выжить… Как государство высокого морального авторитета, ставящее в угол Россию, будет содержать свою богатую социальную систему, обслуживать свой астрономический долг (уж и не говорю о его погашении!), если из России не будет поступать в среднем по миллиарду долларов в год? Попытку выхода России из-под своего управления они не простят, грозят даже мерами военного характера.

А круглый стол пусть себе обсуждает проблему будущего математического образования в стране, которая ещё не решила, нужны ли ей образование, школы и вузы высокого уровня, наука, высокотехнологические производства, качественное здравоохранение, активное трудоспособное население, заметная часть которого уже выстроилась в посольства иностранных государств. А сколько их уже покинули наши плохо управляемые просторы! Но ничего, ППП заменят их мигрантами.

Впрочем, чтобы удержаться у власти и не развалить Россию окончательно, ППП вынуждены будут предпринять какие-то меры. Они станут бороться за живучесть тонущего корабля или будут продолжать перекрашивать его палубу?

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал