Ещё раз про нехватку учителей в школах России
О нехватке учителей в России в СМИ прокатилась волна информации. Все писатели повторяли примерно один текст, в котором повторялась одна и та же математическая ошибка. Говорилось о превышении числа вакансий числа работающих в школах учителей: «число вакансий… выше числа её работников на 3,1 %». Тогда как надо было написать другое: «число вакансий составляет 3,1 % от числа работников».
Путанице с процентами была посвящена статья на канале Наблюдатель: Чего не хватает России — учителей или понимания процентов у пишущих про проценты?
Тогда у меня закралось подозрение, что ошибка закралась в текст «исследователей» из РАНХиГС и была тиражирована СМИ, которые доверяли «исследователям». И вот на днях СМИ опять вернулись к той же теме и опять ссылаются на «исследователей» из РАНХиГС. И опять повторяется та же ошибка. Но теперь проценты нехватки учителей значительно выше. Вы сейчас это прочитаете во втором абзаце:
«Число вакансий по стране превышает число занятых работников. Так, уже сегодня кадровый дефицит в сфере школьного образования составляет 250 тысяч человек».
Из этой цитаты следует, что число занятых в сфере школьного образования меньше 250 тыс. учителей, а это не так. У нас одних учителей более 1 миллиона. Итак, читаем новость.
«Доносы и унижения»: В России всерьез обеспокоены нехваткой учителей в школах
Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС исследовал данные Минпросвещения и пришёл к выводу, что в большинстве федеральных округов существует дефицит педагогических кадров.
Число вакансий по стране превышает число занятых работников. Так, уже сегодня кадровый дефицит в сфере школьного образования составляет 250 тысяч человек. При этом в регионах лишь 10-20% выпускников профильных институтов остаются в профессии. Эксперты в пресс-центре НСН обсудили причины такого положения дел, а также предложили варианты решения проблемы.
Подробнее: «Доносы и унижения»: В России всерьез обеспокоены нехваткой учителей в школах (nsn.fm)
Честно говоря, мне эти «исследователи» из РАНХиГС и их института ФИРО уже порядком надоели своей почти бессмысленной, а порою просто вредительской деятельность — я имею в виду проект ФИРО февраля 2020 года о наших планах в образовании к 2035 году. Они самоотверженно повторяют глупости ООН, ЮНЕСКО, Всемирного банка про образование, компетенции про ненужность знаний и важность навыков — общения, главным образом. Про ненужность предметного обучение и важность надпредметного обучения и надпредметного экзамена по всем предметам сразу. Они пишут про то, в чём не понимают ровным счётом ничего, насаждают нам международную политику снижения планки образования в мире по политическим мотивам. Мы этому влиянию подчиняться не должны, если хотим видеть Россию сильной и независимой.
Кадровый кризис в школе освещают «исследователи», не различающие две ситуации «3,1 % от целого» и «превышение целого на 3,1 %». Поэтому в данной заметке я не привожу все выкладки, основанные на данных «исследователей». И без них ясно, что, «оптимизировав» образование — объединив школы в школы-монстры, закрыв малокомплектные школы на селе как «нерентабельные», по мнению «оптимизаторов», «повысив» зарплату учителей за счёт увольнения одних и интенсификации труда других (без увеличения фонда зарплаты даже на копейку), лица с «оптимизированным» мышлением создали угрожающую ситуацию.
Есть ещё много новшеств, усугубивших ситуацию — новая система оплаты труда, различие в уровнях оплаты труда в соседних региона, ведущее к миграции учителей в регионы с лучшей оплатой их труда, и многое другое. Из этой ситуации выходить будет трудно, просто невозможно без введения в стране единой федеральной сетки оплаты труда учителя и повышения уровня оплаты труда не за счёт увеличения почасовой нагрузки учителей, а за счёт кратного повышения оплаты за одну ставку (18 уроков в неделю для учителей 5-11 классов). А когда наметится приток в школу учителей, надо поставить задачу снижение их нагрузки до 1-1,5 ставок.
Поскольку мы реализуем в образовании политику Запада, то интересно взглянуть, какие результаты даёт эта политика на Западе. И, о чудо! Там последствия аналогичной политики дают те же результаты, но вот меры по выходу из образовательного кризиса содержат как разумные меры — повышение зарплат учителей и снижение интенсивности их труда, так и неразумные — привлечение военных и студентов к преподаванию и переход в некоторых штатах на четырёхдневное обучение.
Они нам насоветовали того, что вредит им самим! Так не пора ли в России начать жить своим трудом?