Новости

ЕГЭ по обществознанию: школьники готовы установить закон и порядок

Приводим часть материала из МК, относящуюся к математике (подробнее см. по ссылке внизу).

— А у меня на этой неделе, получается, три экзамена, — рассказывает Витя. — В понедельник писали профильную математику — это была жесть. Сегодня вот обществознание, в пятницу устная часть английского.

— Моя внучка на профильной математике упала в обморок, — снова вступает в разговор Елена Анатольевна. — Что-то она там успела решить, а потом ей стало плохо. Меня вызвали учителя прямо на экзамен. И, оказывается, мы не одни такие. Во многих школах ребята выходили с экзамена просто в истерике. Не обошлось и без врачей.

Прошедший профильный экзамен по математике вызывает бурю эмоций среди выпускников. В интернете уже подписано несколько петиций к Путину с просьбой пересмотреть результаты этого экзамена. Здесь, у школы №2030, многие тоже обсуждали позавчерашнюю алгебру.

— Я хочу поступить в Плехановскую академию, математика — профильный экзамен, — возмущается Егор Зеленцов. — Два года я готовился, два раза в неделю с репетитором занимался, ходил на пробный ЕГЭ, сдал его на 75 баллов. А на основном экзамене треть заданий вообще были на незнакомые мне темы. В школе мы такого вообще не проходили.

В интернете уже подписано несколько петиций на имя президента, под некоторыми из них стоит по 30 000 подписей. Выпускники просят понизить минимальный порог баллов и скорректировать критерии набора. «Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части «С» и несоответствия большинства заданий части «В» типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было», — написано в петиции

— У нас в школе в Южном Бутово вчера даже было собрание по этому поводу, — рассказала «МК» жительница Москвы Алла. — У меня два сына — выпускника. Оба мечтают стать летчиками и готовятся к поступлению в Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации. На математику и физику мы сделали особый упор, так как в нашем вузе, если ниже 45 баллов по алгебре, даже документы не принимают. Занимались с репетитором, сдавали все пробные тесты на 65 баллов и выше. Но с экзамена мои пришли в трансе, по их ощущениям и рассказам, дай бог нам выйти из «двойки». Один запомнил два задания, другой — одно. Все эти три задачи мы принесли нашему репетитору, она решала их 6 часов подряд! Парни в шоке — я впервые видели чтобы мои сыновья рыдали навзрыд…

Другие родители рассказывают аналогичные истории:

— Дочка вышла из школы, где проходил экзамен, написала нам с отцом смс: «Все плохо» и ушла со связи. Два часа мы ее искали, оказывается, она все это время рыдала в Перовском парке. И это при том, что по алгебре у нас одни «пятерки».

Руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко тоже видел все эти петиции и утверждает, что нынешние КИМы мало отличаются от прошлогодних:

— Во-первых, все итоги имеет смысл обсуждать после того, как станут известны результаты экзамена. Во-вторых, задания строго соответствуют спецификации, опубликованной Федеральным институтом педагогических измерений еще в начале учебного года. Все материалы проверяются экспертами как на это соответствие, так и на отсутствие ошибок. Экзамен писало около 400 тысяч человек, и вполне возможно, что какой-то процент от них просто плохо подготовился. А может просто неправильно оценил свои силы, отправляясь на профильный экзамен по математике. Люди, которые планируют поступать на инженерные и экономические специальности должны иметь углубленные знания предмета. Есть даже поручение президента о том, что баллы по профильным экзаменам точных наук надо не понижать, а повышать.

Вот пример задачи, вызвавшей ступор как у школьников, так и у их родителей и репетиторов:

«Если шахматист А. играет белыми фигурами, то он выигрывает у шахматиста Б. с вероятностью 0,5. Если А. играет чёрными, то А. выигрывает у Б. с вероятностью 0,32. Шахматисты А. и Б. играют две партии, причём во второй партии меняют цвет фигур. Найдите вероятность того, что А. выиграет оба раза».

Дина Карпицкая

Источник: http://www.mk.ru/social/2016/06/08/ege-po-obshhestvoznaniyu-shkolniki-gotovy-ustanovit-zakon-i-poryadok.html

Комментарий. Не имея текста экзамена трудно судить о его соответствии знакомым учащимся демоверсии и вариантов из подготовительных экзаменационных сборников. Я бы хотел обратить внимание, что пройдет немного времени и, если ЕГЭ сохранится в имеющемся виде, то протесты Президенту РФ будут другого плана. Учащиеся будут возмущаться, что в знакомых им задачах поменяли числа. Это и будет подтверждением абсолютной тупиковости ветви, по которой движется сейчас итоговая аттестация. Подождем результатов и обсудим их.

Что же касается задачи про шахматистов, то я проконсультировался у специалиста по теории вероятностей. Он считает, что для её решения хорошо бы знать, что события «А. выиграет у Б. белыми» и «А. выиграет у Б. чёрными» независимы. Без этого условия задача становится бессмысленной. Поскольку А. и Б. не автоматы с газировкой, про которые школьники решали похожие задачи, независимость событий не является очевидной.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал