Новости

Два взгляда на одну и ту же проблему на примере итогов ОГЭ

Приведём выдержку из официального сообщения по предварительным итогам ОГЭ и ЕГЭ. Это официальный взгляд на итоги. Читаем новость.

Стали известны первые итоги ЕГЭ и ОГЭ 2023 года в Новосибирской области. Министр образования региона Сергей Федорчук рассказал на оперативном совещании в правительстве 13 июня, что по первым предварительным итогам у 9-х классов наблюдается положительная динамика по среднему баллу. Минимизировалось количество двоек и троек, при этом выросло количество пятёрок. В 11-х классах такая же ситуация — выросла доля высоких баллов. «Ждём результаты главных экзаменов — по русскому языку и математике. Тогда уже подведём всё итоги. Но уже можем с надеждой говорить, что вышли на доковидный уровень — благодаря результатам работы программы функциональной грамотности детей.

Источник. https://ведомостинсо.рф/2023-13-06-s5

Официальный взгляд, как и положено, бодрит и обнадёживает. Теперь приведём мнение родительской общественности, заинтересованной в хорошем качестве обучения своих детей, а не в хорошем качестве отчётов чиновников. Он основан на результатах, известных чиновникам, и вызывает шок.

Всероссийский Союз родителей «Вместе»

23 июн в 15:46

Очередной провал Минпросвещения. Теперь покажем Сергею Кравцову результаты ОГЭ на примере Новосибирской области

Итак, Новосибирская область для России – это своеобразный сибирский наукоград, где собрана серьезная научная база, а значит, область в образовании должна показывать очень высокие результаты.

Но реальность выглядит иначе, хотя министр говорит, что дефицит учителей точечный, а уровень образования только растет из года в год. Но, по заявлениям редакции Infopro54, которая сделала запрос в местный Минобразования Новосибирской области, были получены предварительные результаты ОГЭ за 2023 год по области.

Вот что мы видим по итогам ОГЭ в Новосибирской области:

Средний балл:
Математика – 3,04
Русский язык – 3,87
Химия – 3,89
История – 3,43
Физика – 3,65
Обществознание – 3,32
Биология – 3,53
Анг. язык – 3,87
Фран. язык – 4,13
Нем. язык – 3,14
Информатика и ИКТ – 3,48
География – 3,42

Кол-во участников / Доля получивших 2 / Доля получивших 5:
Математика – 30092 / 34,58 / 8,13
Рус. язык – 29009 / 3,82 / 24,47
Химия – 1892 / 8,77 / 30,44
История – 1034 / 13,06 / 10,44
Физика – 2321 / 4,01 / 15,55
Обществознание – 17668 / 10,29 / 3,22
Биология – 7195 / 13,06 / 7,99
Анг. язык – 2191 / 4,89 / 24,54
Фран. язык – 8 / 12,5 / 14,06
Нем. язык – 12 / 25 / 16,37
Информатика и ИКТ – 5417 / 12,53 / 15,34
География – 2957 / 17,25 / 11,84

Математика имеет 34,58% двоек! О чем дальше можно говорить? Про какое качество образования нам рапортует министр? Какое там место в мире мы занимаем? Какой план перевыполняем?

А теперь смотрим на то, как меняется в области качество образования на примере математики:

ОГЭ по математике в Новосибирске на 4 и 5 суммарно написали (% от числа сдающих детей):
2023: 31,32%
2022: 37,4%
2021: 45,3%.

А теперь 2:
2023: 34,58%
2022: 27,2%
2021: 21,5%

Какие ещё доказательства нужны, чтобы министр реально увидел, что у нас идёт снижение качества образования, которое связано с дефицитом учителей, порождается огромной нагрузкой и чересчур низкими зарплатами пед. сотрудников.

Источник. https://vk.com/wall-206540714_20705

Итак, «пятёрок» год от года всё меньше, «двоек» — всё больше. А у министра просвещения в Новосибирске (да и в Москве) всё хорошо, качество образования улучшается, «благодаря результатам работы программы функциональной грамотности детей». Чтобы министр знал: акцент на функциональной грамотности делается параллельно со снижением уровня фундаментальной подготовки школьников. «Песок, плохая замена овсу!».

Пока министры врут, ситуация с образованием не улучшится.

А причин для провала много, часть из них указала родительская общественность. Выделим главное ещё раз.

1) Низкая оплата труда учителя за ставку (в 5-11 классах это 18 уроков в неделю). В результате, чтобы выжить, учителя набирают по две и более ставки. Откуда же при такой перегрузке будет время на хорошую подготовку к урокам, изучение педагогической и методической литературы, на повышение квалификации учителей?

2) Дефицит учителей по многим предметам заставляет директоров школ перегружать имеющихся учителей, давать им непосильную нагрузку, снижающую качество обучения школьников. А дефицит создан искусственно, когда выполняли майский указ президента В. В. Путина не повышением оплаты труда учителя за ставку, а увольнением примерно трети учителей и перегрузкой учебной нагрузкой оставшихся. Уволив одного учителя из трёх отчитались: зарплата учителя выросла в 1,5 раза.

И добавим ещё.

3) Навязывание электронного обучения уводит процесс обучения из-под контроля профессионального учителя, который не может должным образом мотивировать и стимулировать школьников, «читая по глаза»: поняли или нет, надо ли ещё повторить объяснение… В процесс обучения вклиниваются посторонние люди, не отвечающие за результаты обучения, а виноватым, в конце концов, делают учителя.

Есть ещё причины, связанные с бездарным ФГОСом, который на самом деле ничего не определяет, а ориентация на него ухудшает предметные программы обучения и учебники. Во всяком случае, так произошло с математикой. И это тема отдельного разговора.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал