Дистанционное обучение. Ещё одно обсуждение
Дорогие друзья, у меня вся неделя идёт под флагом «Дистанционное обучение». Градус обсуждения темы на каналах зашкаливает, у общественного «котла» вот-вот сорвёт крышку.
Наконец-то до граждан дошло, что то, что рассказывал Н.С. Михалков в «Бесогоне» о «реформировании» образования, не плод его фантазии, не выступление ради лайков, как некоторым показалось, а реальная угроза.
Ниже приведена ссылка на ролик прошедшего сегодня эфира. Я тоже подключался к обсуждению, по каким-то техническим причинам связь оборвалась на полуслове, я не успел пояснить приведённую мною цитату из документа «Образование 2030», но реакция находящихся в студии показала, что и без моего пояснения понятно, что интерес банкиров перевести обучение и контроль обучения от условной Марии Ивановны и меловой доски в создаваемые электронные платформы не имеет ничего общего с совершенствованием обучения и с заботой о детях. Это бизнес и расчёт на будущие миллиардные доходы от продажи данных об учебных успехах и прочих качествах подходящих для вложения денег кандидатур.
Внесу только одно уточнение. Ход дискуссии заставил меня взять листок с цитатой и я сказал, что этого места, кажется, сейчас в документе нет. На мой взгляд, авторы документа из предосторожности и желания избежать разоблачения должны были бы его удалить. Но память меня подвела. Эта цитата ещё есть в действующей версии документа «Образование 2030». Там удалены другие места — про «отмирание» государства и переход управления на другой уровень организации и про недостатки онлайн-курсов, которые даже студенты проходят до конца только в 5-10 % случаев. Остальные теряют интерес и выбывают из обучения. А нам навязывают онлайн обучение детей, у которых мотивация к учению вовсе не выше, чем у студентов. Им требуется организующее, мотивирующее, дисциплинирующее начало, которое олицетворяет учитель.
Итак, документ «Образование 2030». Если не читали, то найдёте массу интересного.
http://rusinfoguard.ru/wp-content/uploads/2016/12/GEF.Agenda_ru_full.pdf
А вот и ссылка на источник, где Вы прочитаете несколько фраз о сути дискуссии, а потом при желании посмотрите ролик с записью сегодняшнего эфира.