Дистанционка породит «потерянное поколение»
Бурление в народном «котле» по поводу дистанционки и чрезмерности ограничений в образовании особо ярко проявляются в Москве, в которой самые тяжёлые показатели по ковиду.
Вчера я побывал на записи фрагментов для предстоящей передачи на канале Спец. Были интересные знакомства и горячие обсуждения. Подробности обсудим после передачи.
Смотрите 20 ноября в 18:00 Дистанционное обучение вне закона! #татьянафедяева #иринамедведева #василиймельниченко» на YouTube: https://youtu.be/6_qINknGu7Y
Чудесным образом, на второй день читаю два сообщения. Из каждого привожу по два абзаца.
Пандемия COVID-19 породит «потерянное поколение», — ООН
Пандемия коронавируса может привести к появлению «потерянного поколения», поскольку COVID-19 и сопровождающие его ограничения угрожают нанести необратимый вред образованию, питанию и благополучию детей.
…
В докладе отмечается, что дети могут передавать вирус друг другу и старшим возрастным группам, но есть убедительные доказательства того, что при наличии базовых мер безопасности, преимущества от продолжения работы школ преобладают над негативными последствиями их закрытия. Кроме того, школы не являются основным фактором передачи вируса, и дети с большей вероятностью заразятся за пределами учебного заведения.
Источник: https://rusvesna.su/news/1605789626
Школу назвали самым безопасным местом для детей: Минпросвещения пошло против Собянина?
Более 56% учащихся российских школ, или практически каждый второй школьник, посещают учебные заведения. На дистанционку их не переводят, заявил первый заместитель министра просвещения России Дмитрий Глушко. Своим наблюдением он поделился в эфире телеканала «Россия 24«.
«Мы видим, что 0,07% школ находятся на карантине. В каждом регионе решения принимаются индивидуально. Ситуацию в самих школах считаем спокойной, и школа сейчас — это самое безопасное место, где ребёнок может находиться», — сказал замминистра.
Комментарий. Да, «Москва — дистанция огромного размера», у нас очень высока плотность населения и масса возможностей безответственным гражданам, да и тем, кто пока не знает, что у него ковид, передать инфекцию,. Если не соблюдать правила безопасности. Лично я в лифте своего многоэтажного дома передвигаюсь только в маске, а теперь и в перчатках. С удивлением наблюдал за своим соседом, который с гордым видом ковид-диссидента рассекал родные просторы без маски. На днях узнал, что у него ковид. Люди, берегите себя и окружающих.
Вернёмся к обучению на дистанте. Сегодня у моей внучки была самостоятельная работа по умножению целых чисел. Внучка начала нервничать, когда она знала правильный ответ, но программа требовала записать промежуточный результат вычисления и за каждую «неверную» пытку добавляла красного цвета, число таких попыток повлияло на итоговую отметку. А все её попытки были правильными, но отличались от записи заложенной в программу разработчиками, считающими, что в мире есть только два мнения — их и неправильное. Поясню на примере, вокруг которого разгорелся сыр-бор. Вот оценки «искусственного интеллекта»:
-77 * (+2) = -(77 *2) = -154 — неправильно,
-77 * (+2) = -77 *2 = -154 — правильно.
Совершенно очевидно, что составители задания не владеют методикой обучения и не чувствуют, зачем стоит знак «+» перед двойкой. А он стоит затем, чтобы на начальном этапе обучения ученики зрительно воспринимали разные знаки двух множителей. С моей точки зрения, первая запись правильнее для обучения, так как она фиксирует два момента: знак произведения (перед скобками) и действие с модулями множителей (в скобках). Вторую запись можно прочитать как произведение числа -77 на 2 (без знака). Ошибки нет, но требуется внутренний перевод: «2 — это +2, применяю правило умножения двух чисел с разными знаками». И тут ученик вернётся в начало записи. А дальше по кругу?
Детей не надо вовлекать в наши споры о том, как правильнее их учить математике. Считаю, что промежуточной записи не должно быть, или она должна предусматривать все правильные способы записи, а не «единственно верную» версию составителя.
К чему это я? А к тому: если бы решение было записано на доске под наблюдением учителя, или в обычной тетради, то не возникло бы стресса от «неверных» попыток там, где ошибки нет. Думаю, что этого простого примера достаточно. Не надо рассказывать, как у учащихся «пропадает» связь, когда учитель вызывает их для ответа, как у учащихся, «не хватающих звёзд с небес», на дистанционке чудесным образом домашние, самостоятельные и контрольные работы пишутся на «пятёрки». Что они знают и умеют на самом деле? — Тайна сия покрыта мраком. А сколько иного негатива могут рассказать учителя и родители учащихся…
Может быть, городскому голове надо тщательнее взвешивать плюсы и минусы дистанционки и более разумно подходить к выбору способов защиты от инфекции? Как бы в борьбе с инфекцией не породить «потерянное» поколение?