Данила Шиловский из Экибастуза хочет обустроить русское образование
Вот уже четверть века наши доморощенные «реформаторы» образования никак не могут доломать советское наследие, хотя трудятся над этим в поте лица академик РАО, ректор ВШЭ, доктора экономических наук и прочие, и прочие, и прочие. На помощь им поспешил блогер из Экибастуза (Казахстан) Данила Шиловский.
На образовательном сайте Мел.фм молодой человек опубликовал заметку Нет — урокам, да — характеристикам: как нам обустроить школу.
Картинка с надписью «Как нам обустроить русское образование» из его заметки не оставляет сомнений — обучающийся на педагога-психолога молодой человек нацелился обустраивать именно российское, а не казахстанское образование. Не думаю, что у него на родине дела с образованием обстоят лучше, чем у нас. Хотя бы потому, что у них есть аналог нашего ЕГЭ базового уровня под названием «Математическая грамотность».
Данила обучается профессии не более двух лет. Вот что он пишет о себе: «Учусь на педагога-психолога. Данные сферы изучаю еще с 2016 года самостоятельно». Он озабочен состоянием образования, что похвально, у него уже есть своя методика исправления положения, а вот это самонадеянно, но, кроме прочего, отражает гибельный уровень образования, порождающего таких советчиков. Давайте почитаем.
«В процессе получения педагогического образования мы рассмотрели ряд определённых преподавательских методик. Абсолютное большинство из них мне показалось некомпетентным или устаревшим. Но одна методика грузинского педагога советских времён Шалвы Амонашвили была наиболее адекватной, хотя и не без серьёзных проблем».
Снисходительно похвалив Шалву Амонашвили, будущий педагог-психолог без лишней скромности становится в один ряд с учителями-новаторами, не замечая, что сам он пока ещё не учитель. Вот он пишет: «То, о чём я буду говорить далее, условно назову «методикой Шиловского», но, в отличие от описания конкретно учебного процесса, попытаюсь описать и процесс работы учебных заведений». Вот так — ни больше, ни меньше — Данила дарит нам методику своего имени! Вот несколько цитат.
«В школе не должно быть поминутно нормированного графика и звонков. Вместо этого должен существовать график посещения — например, с 10:00 до 16:00. В начале учебного дня условный куратор назначает цели дня, даёт какие-то задания, описывает деятельность, которую необходимо проделать, даёт рекомендации, далее дети расходятся по школе и за установленное время выполняют поставленные задачи.
Учащийся волен выбрать кабинет или иное место для выполнения задач, имеет право покинуть школу на короткое время — забежать домой, зайти в магазин за принадлежностями или едой/напитками, но в конце дня он обязан отчитаться о проделанной работе и получить устную оценку своей деятельности».
Системы оценивания знаний и умений у Данилы нет, зато есть устная оценка деятельности — начитался, бедный, наших «реформаторов» — сплошь профессоров, докторов экономических наук и академиков, принял всерьёз их «новации», не зная, что их главная цель — разрушение ненавистной им советской системы образования. Специально для Данилы привожу три цитаты.
Аналитическая записка о образовании в СССР (1959): «Государства, самостоятельно соревнующиеся с СССР, впустую растрачивают свои силы и ресурсы в попытках, обречённых на провал. Если невозможно постоянно изобретать методы, превосходящие методы СССР, стоит всерьёз задуматься над заимствованием и адаптацией советских методов».
http://statehistory.ru/4316/Analiticheskaya-zapiska-NATO-ob-obrazovanii-v-SSSR-1959-g-/
Джон Ф. Кеннеди: «Советское образование — лучшее в мире. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой».
Г. Греф: «Мы проиграли конкуренцию из-за советской, абсолютно негодной системы образования».
Нет необходимости разбирать все фантазии Данилы, под его заметкой я оставил краткий и очень сдержанный отзыв: «А Вы, батенька, фантазёр! Вы строите школу как пункт передержки детей на время, пока родители на работе? Вы даже не понимаете уровня своих рекомендаций — не буду Вас обижать. В то время, когда школа отвечает за жизнь и здоровье школьника, Вы разрешаете ему выходить из школы. Вы согласны взять на себя ответственность и сесть в тюрьму за первое же, не приведи, Господи, изнасилование или убийство, произошедшее в учебное время? Уверен, не согласитесь. А остальные Ваши рекомендации того же свойства. Прежде чем ломать кем-то построенное, советую подумать, а почему это построенное до сих под работает, хотя его подрывали под каждым углом. И, если хватит фантазии, то представьте, как долго будет существовать школа, построенная по Вашему эскизу. Не развалится ли она уже к Новому году, начав работу в сентябре».
Я даже не стал обращать внимания нашего неравнодушного перестройщика образования, что собственно образования и какого-то систематического предметного знания в его «методике» нет. У него даже периоды обучения даны с двумя пересекающимися классами: «1-3 классы», «3-7 классы» и «7-9 классы». Других классов не предусмотрено.
Я не удивляюсь, что Данила, будучи «продуктом» испорченной системы образования подпал под «обаяние» идей разрушителей отечественного образования. Я бы и не стал с высоты своего учительского опыта «бомбить» неопытного блогера. Пусть учится писать, излагать свои мысли. В этом вопросе он много смелее меня в его возрасте. Меня пугает сильное совпадение его идей с тем, что хотели бы, но боятся предложить открыто разрушители образования. Они предпочитают тактику разрушения понемногу. Меня удивляет, что редакторы образовательного сайта Мел.фм вынесли фантазии Данилы из его личного блога на всеобщее обсуждение, как материал, содержащий предмет обсуждения.
Так что не надо меня обвинять в том, что я от бессилия повлиять на «реформаторов» набросился на неопытного, но неравнодушного молодого человека. Не в Даниле дело.
А Даниле я желаю удачи и успехов в настоящей учёбе.