Новости

Что год грядущий нам готовит?

«В этом году 1 сентября не только радостный для всех день, но и важный рубеж в развитии российского образования: образовательная система начинает жить по новому федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации». Его отличительная черта — создание условий для развития и профессионального роста каждого российского гражданина в любом возрасте», — отметил министр.

“Новый закон рассматривает учителя как человека, играющего ключевую роль в нашем обществе. В его руках самое ценное, что у нас есть, – это обучение и воспитание наших детей. Именно поэтому впервые на законодательном уровне закрепляется особый правовой статус педагога, регламентируются его академические права и свободы, фиксируются меры социальной поддержки. В том числе гарантируется уровень оплаты труда: отныне средняя зарплата учителей не может быть ниже средней зарплаты в соответствующем регионе”, — говорится в поздравлении.

По словам министра образования и науки РФ, новые нормы потребуют время для «перенастройки системы», но, как надеется Д. Ливанов, в итоге удастся более эффективно решать и задачи развития каждой личности, и всего государства.

Источник: http://www.ug.ru/news/9134#commentaries

Комментарий. Министр говорит «халва», а учителя не ощущают обещанной сладости во рту…

Министр считает на полном серьезе, что Закон об образовании создает условия для развития и профессионального роста каждого российского гражданина в любом возрасте. «Блажен, кто верует, легко тому на свете», — отвечаю я министру. Закон, лишивший образование последних гарантий, подготовивший почву для введения платного образования, закрепивший ЕГЭ в качестве единственного способа итоговой проверки, конечно же, создает массу условий для развития чего угодно, но не того, о чём говорит министр.

Ну а насчет «учителя как человека, играющего ключевую роль в нашем обществе» надо спросить у сидящего в сизо учителя Фарбера, у преследуемых директоров школ, лицеев и гимназий. Д.Ливанов считает, что «впервые на законодательном уровне закрепляется особый правовой статус педагога, регламентируются его академические права и свободы, фиксируются меры социальной поддержки. В том числе гарантируется уровень оплаты труда: отныне средняя зарплата учителей не может быть ниже средней зарплаты в соответствующем регионе”. Боже, он такой наивный, или у него нет совести?

Какие права и какие свободы? Права заполнять горы бумажек, планов, отчетов, рабочих программ, отвлекающих от работы с детьми? Свобода выбрать учебники? Она есть? Про уровень оплаты труда без дополнительных расходов государства министр не знает? Не знает, что повышение зарплаты осуществляется усилением эксплуатации учителя за счет увеличение наполняемости классов и увеличения почасовой недельной нагрузки? Разве он добился повышения оплаты ставки учительского труда? Разве не он вынуждает учителя не служить обществу, а оказывать образовательные услуги, а с этого учебного года ещё и платные образовательные услуги? Тогда о чем поёт наш соловей? Жаль, что он не сказал ещё, что разрушение Российской академии наук приведет к дальнейшему расцвету образования.

Стыдно работать в подчинении у этого специалиста. Слава богу, что не в непосредственном подчинении. Слава богу, что моя работа связана с детьми и пока есть силы, мне не нужны права и свободы, дарованные Д.Ливановым.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал