Новости

Балашиха. Встреча с учителями и учащимися в школе № 14


Города, где я бывал…

Поездка в Балашиху возникла как-то сама собой. На съезде преподавателей и учителей математики, что недавно прошёл в МГУ, разговорился я с учительницей математики из Балашихи. Она сказала, что знает о моих поездках по стране, и спросила, не смогу ли я приехать в Балашиху. Конечно смогу, — ответил я. Остальное решили по переписке. 

И вот я уже в вагоне электрички «Москва — Петушки». До отправления поезда ещё полчаса. Мне предстоит выступление перед десятиклассниками школы № 14 на тему «Трудные задачи ЕГЭ». Затем перед учителями математики на тему «Арифметические способы решения текстовых задач в учебниках и на экзаменах». 

От Курского вокзала в Горьковском направлении я ещё не ездил. Или не помню, когда ездил. Вагон наполняется пассажирами, разносчики предлагают купить: чай-картошка-сухари-арахис-мороженое, авторучки. Надо поучаствовать в этой жизни — покупаю шестицветные ручки внукам и несколько одноцветных ручек себе. Недорого. В другом конце вагона у меня за спиной раздаётся голос пожилого мужчины. Поёт про богоматерь, про возрождение Руси на всех просторах, упоминает Белоруссию и Киевский край. Следом в вагон зашла гражданка Украины с ребёнком на руках, просит о помощи, обещает показать документы, подтверждающие правоту её слов. Жизнь в вагоне поезда «Москва — Петушки», как и положено, бьёт ключом. Тридцать минут пролетели незаметно. Трогаемся. Проехали Серп и Молот. В вагоне раздаётся пение. Хорошо поставленным голосом проникновенно поёт молодой мужчина. Благодарит за внимание, переходит в следующий вагон. Едем дальше. 

Позвонила Людмила Владимировна, методист. Не может выехать меня встретить. Машина заблокирована после снегопада во дворе дома. Просит добираться на такси — там рядом. Надо только сказать: красивая школа с бассейном — её все знают. Отлично, адрес школы у меня записан. Так даже интереснее, я люблю приключения. Проехали Реутово. На следующей остановке мне выходить. 

Вот и станция Железнодорожная. Приехали. Вокзал симпатичный, на площади перед ним полно автобусов и микроавтобусов, а такси не видно. Вышел на ближайшую широкую улицу, взял такси и быстро добрался до места. 

Вокзал. Вход в школу № 14

Школа № 14 построена лет восемь тому назад по очень модернистскому проекту. Школа очень перегружена, так как учит в одну смену около 1300 учащихся при «проектной мощности» 800 учащихся. Не случайно библиотека превращена в большой лекционный зал. В таком здании я, кажется, впервые. Поднимаемся в библиотеку. Преодолев технические трудности, вывели презентации на рабочий стол. Я к работе готов. Собралось около 70 учителей. Пока нет детей объясняю, что я захватил с собой несколько книжек Издательства ИЛЕКСА на тему моего выступления. Книжки моментально закончились. На стенде выставляю набор наших учебников. Ждём десятиклассников.

Они заходят, садятся за первые парты. Выясняем, что параметры знакомы только одному из моих молодых слушателей. К этому я как раз и готовился. Сначала решаем задачу на изображение всех решений (x; y) системы неравенств в координатной плоскости. Выясняем число решений системы при различных значениях y, затем ту же задачу формулируем как задачу с параметром, заменяя y на а. Впрочем, зачем рассказывать то, что вы сможете посмотреть в разделе Презентации и Ссылки (боковое меню сайта).

Дальше обсуждаем задачи на переливание — новинку сборника для подготовки к ЕГЭ-2019. В презентации приведён алгоритм решения таких задач и исправлена досадная ошибка, допущенная авторами в работах 1-6. Заметка на эту тему выложена в разделе Подготовка к ЕГЭ-2019,  презентации, использованные сегодня в работе, выложены в разделе Презентации и Ссылки.

Рабочий момент

Дальше отпускаем школьников и без перерыва работаем с учителями. Исключительно внимательная и доброжелательная аудитория. По окончании работы раздаём сертификаты.  Сердечно благодарю Марину Васильевну Криницыну — инициатора нашей встречи, Людмилу Владимировну Вострикову — методиста, Елену Юрьевну Добужскую — директора школы за сердечный приём и организацию работы.  Договорились о продолжении работы.

Меня довезли до вокзала, я взял билет за три минуты до отправления электрички, быстрым темпом через переход добираюсь до ближайшего вагона. Успел. Есть ещё порох в пороховницах! Дальше в полупустом вагоне набираю в телефон этот текст. И вот уже объявляют: «Следующая остановка: Москва, Курский вокзал». Это было интересное общение. Всем спасибо.

Присланные фотографии будут выложены по мере поступления. 

Через два часа после окончания работы я уже еду в московском метро по своей серой ветке, скоро буду на станции Южная. Новый 2019 год начался хорошо. Впереди у меня новые поездки.

www.Shevkin.ru | © 2004 - 2019 | Копирование разрешено с ссылкой на оригинал